Это удивительно тонкое и точное наблюдение, Антон. Что касается питерского андеграунда, то как раз 1996-й год ознаменовался двумя знаковыми смертями -- всесоюзно известного Сергея Курёхина и гораздо менее известного но дико важного для той культуры "нового художника" Вадим Овчинникова. (Да, и самый известный "альтернативный" петербуржец, Иосиф Бродский, в том же году умер.) И где-то в конце 96-го/начале 97-го бастион всей этой "левой" питерской культуры, великий художественный сквот на Пушкинской-10, тоже закрылся на капремонт. Когда он вновь открылся, как раз в дефолтный 98-й год, он уже полностью видоизменился, не только физически (художникам оставили только заднюю четверть огромного дома, с выходом на Лиговку; "инвесторы" заполучили все остальное и превратили дом в такой gated community), но и по духу. Я не думаю, что Женя Федоров, который был свидетелем всего этого, "случайно" записал такую песню тогда.
С этой точки зрения (то есть такой, "историзирующей") клип 1997 года (стремительный взлёт владивостокской группы МТ) смотрится очень любопытно: там люди падают в ватные подушки, он тоже про этот момент между 96 и 97. Война в Чечне в самом разгаре, практически ни у кого ещё нет мобильных, Москва совершенно охуевает
*"МТ: демозапись происходила в Лондоне и впоследствии была предложена российским студиям «Полиграм» и «Союз», которые отказались от сотрудничества, так как предложенный материал показался их руководству «неформатным». В категорию поп-музыка материал не вписывался ввиду нестандартного для постсоветского пространства музыкального жанра. К рок-музыке группу сложно было отнести из-за отсутствия в лирике социальных тем и темы «русской души», также в ней отсутствовал традиционный надрыв и апелляции к фолк-традициям, что являлось стандартным набором самых популярных рок-групп того времени"
Comments 2
Reply
*"МТ: демозапись происходила в Лондоне и впоследствии была предложена российским студиям «Полиграм» и «Союз», которые отказались от сотрудничества, так как предложенный материал показался их руководству «неформатным». В категорию поп-музыка материал не вписывался ввиду нестандартного для постсоветского пространства музыкального жанра. К рок-музыке группу сложно было отнести из-за отсутствия в лирике социальных тем и темы «русской души», также в ней отсутствовал традиционный надрыв и апелляции к фолк-традициям, что являлось стандартным набором самых популярных рок-групп того времени"
Reply
Leave a comment