Всё открылось, проект запущен!
Шестьдесят дней битвы с полимерами и живой биоморфный объект со странным витринным названием "Волос Кулика" пророс внутри Гридчинхолла.
Он продолжит свой рост на протяжении выставки, организмы внутри него будут размножаться, заведуться новые...
впереди маячит новая интрига - врастание в земляную толщу снаружи зала и обмен существами с её подкожными недрами, сплетение с ветвями деревьев и ассимиляция птицами...
как-то так из дурацкого волоска, обронённого артперсонажем, образовалась одна из моих самых монументальных инсталляций
с другой стороны, я давно собирался развить тему творческого намерения,
засандалив гигантскую материализацию этого скрытого процесса,
сделав топографические срезы уже переработанного и закинув щупальца в неосознанное...
одним словом, это странная инсталляция
и мне самому предстоит разобраться куда она заведёт
но все процессы максимально оживлены, время создания сплелось с замыслами, перемешалось и ситуция вокруг затеи подчинённо завинчивается....
разворачиваем её дальше!
вот он, волос из бороды Олега
24 апреля - 4 июля 2010
Творческое сознание художника это сложноорганизованный развивающийся во времени и пространстве процесс. Подобными свойствами обладает и его материальная проекция - инсталляция «Волос Кулика». Первые два десятка метров объект сохраняет пластическую структурность и ясность, своеобразную энергетическую скрученность, однако, развиваясь далее, постепенно её утрачивает, входя в зону аморфности и непроясненности, расщепляясь на обособленные населённые насекомыми и червями структуры. Захватив внутренности выставочного пространства, объект продолжает свой рост уже во время выставки и, пронзая границы зала, постепенно выползает навстречу елям и лиственницам Гридчинхолла.
Всё началось почти случайно - на одном из "круглых столов", во время монолога о вере в искусство и внутрицеховом сплочении в период кризиса, из бороды Олега Кулика выпал волос. Зацепившись за одежду, он повис на плече художника и был аккуратно собран Каваргой… Через несколько месяцев волос был извлечен из пробирки и замерен. Оказалось, что биологические процессы не остановились, и волос продолжает свой рост. Стало очевидно - артефакт обнаружил свойства биоморфного объекта, что натолкнуло Дмитрия на проращивание волоса в полномасштабную экспозицию и тщательный художественный анализ феномена.
Продолжая уже сложившуюся интерактивную тенденцию работ Дмитрия Каварги, новая экспозиция исследует потоки мыслей зрителей.
Научные исследования показывают, что головной мозг человека находится в состоянии постоянной биоэлектрической активности. При этом каждому эмоциональному и рациональному состоянию человека соответствует свой уникальный паттерн этой активности. Паттерны являются сложными, почти никогда не повторяющимися сочетаниями разных ритмов (альфа, бета, дельта и так далее), меняющихся каждую секунду. Для считывания этих паттернов применяется специально написанная к выставке компьютерная программа. В зависимости от показаний датчиков она выбирает один из множества саундтреков и, таким образом, объект реагирует на мозговую био-активность зрителя. Другими словами, инсталляция ведет себя по-разному в зависимости от мыслей и эмоций смотрящего.
Несмотря на очевидную ничтожность повода, и некоторую ироничность предыстории, экспозиция затягивает в размышления о смысловой зависимости предметов материального мира, их биологических свойствах и метафизических проекциях…
Аудио - Kryptogen Rundfunk
Куратор научной составляющей проекта Тимур Щукин
Программирование - Сергей Монахов
внемирный волосяной шум, откликающийся на ритмы мозга создал
Kryptogen Rundfunkпоклон тебе, Артём!
Об удивительном месте - зале
Гридчинхолл, его мудром
создателе и волосатых обитателях
в следующем посте!