Господа, а зачем Вам обязательно психоанализ?В его классическом варианте?Да и почти никто с ним и не работает -громоздко и сложно. Я и сам Фрейда не люблю. А уж если хочется провести психоаналитически ориентированную психотерапию ( обычно сейчас ее называют так) - то есть Kohut и Кернберг - насколько я помню, особенно первый - не задевающий , мне кажется,никаких религиозных чувств.
"православный психотерапевт" не сможет прорабатывать контрперенос, т.к. у него обычно собственное расстройство мешает. поэтому Кохут и Кернберг даже не будут прочитаны.
спасибо, что откликнулись, но ...ох... как-то я не ожидала про "собственное расстройство". дело в том, что надо как раз найти выход. Чтобы и контрпереносы отработать (мне кажется, что без этого, увы, ничего не получится), и остаться в мире с самим собой и своими представлениями о Православии.
все-таки "православный психотерапевт" не так уж далек от "православного водопроводчика" и "мичуринского биолога".
при ближайшем рассмотрении, я вижу здесь не больше православной специфики, чем в работе хирурга или стоматолога.
и еще мне кажется, что прямое внесение религиозного компонента в психотерапию обычно бывает следствием личностных патологий терапевта, которые придают невротический (в лучшем случае) характер и самой его религиозности.
Ну как же!? Вы же и сказали, что игнорировать Фрейда -- ересь. А я лишь уточнил, какая именно. :))
Все хочу и торможу Вас поздравить. С защитой!
P.S. Человеку, о котором с Вами советовался, симбалта+ламиктал все-таки помогают. Второй месяц состояние стабильное... Мелкие проблемы решает с врачом.
Богу богово, кесарю - кесарево. Психоаоанализ совершенно иная плоскость. А в ряде положений (о либидо) вообще, сплошное христианство с его первородным грехом
Пусть пройдет специализацию по когнитивной терапии. Там вообще, отсутствует такоая проблема
вот ты понимаешь, пойдет она специализацию по когнитивной терапии и... чего? психоанализ знать-то все равно надо.
Или все-таки можно практиковать (причем на высоком уровне), продолжая "обходить" некоторые темы, практически их табуировать? Собственно, вопрос как раз в этом.
Интересно, а это вообще реально - полностью разделять личное (религиозные воззрения) и рабочее? Я вообще с трудом представляю психотерапевта, которые успешно консультирует после такой постановки вопроса. Получается, собственные религиозные убеждения (крайне спорные и личные) - более чем влияют на проф.деятельность.
вот и мне кажется, что нереально (если речь идет о терапевте). Психотерапевт обязан сначала проработать свои спорные и личные моменты, а потом уже практиковать. иначе он будет "отрабатывать" свои проблемы на клиенте... А православный сантехник будет трубы и в мечети чинить. наверное...
Comments 60
Я и сам Фрейда не люблю.
А уж если хочется провести психоаналитически ориентированную психотерапию ( обычно сейчас ее называют так) - то есть Kohut и Кернберг - насколько я помню, особенно первый - не задевающий , мне кажется,никаких религиозных чувств.
Reply
Reply
дело в том, что надо как раз найти выход. Чтобы и контрпереносы отработать (мне кажется, что без этого, увы, ничего не получится), и остаться в мире с самим собой и своими представлениями о Православии.
Reply
при ближайшем рассмотрении, я вижу здесь не больше православной специфики, чем в работе хирурга или стоматолога.
и еще мне кажется, что прямое внесение религиозного компонента в психотерапию обычно бывает следствием личностных патологий терапевта, которые придают невротический (в лучшем случае) характер и самой его религиозности.
Reply
самому пройти психотерапию. хотя, конечно, это из области идеального. такие обычно лечиться не захотят.
Reply
Игнорирование Фрейда -- натуральный оригенизм.
Осуждено на 5 Вселенском соборе!
Reply
Reply
Вы же и сказали, что игнорировать Фрейда -- ересь.
А я лишь уточнил, какая именно. :))
Все хочу и торможу Вас поздравить. С защитой!
P.S. Человеку, о котором с Вами советовался, симбалта+ламиктал все-таки помогают. Второй месяц состояние стабильное... Мелкие проблемы решает с врачом.
Reply
P.S. я сама хотела Вам написать. Очень хорошо, что все работает!
Reply
Пусть пройдет специализацию по когнитивной терапии. Там вообще, отсутствует такоая проблема
Reply
Или все-таки можно практиковать (причем на высоком уровне), продолжая "обходить" некоторые темы, практически их табуировать? Собственно, вопрос как раз в этом.
Reply
Reply
Reply
Я вообще с трудом представляю психотерапевта, которые успешно консультирует после такой постановки вопроса. Получается, собственные религиозные убеждения (крайне спорные и личные) - более чем влияют на проф.деятельность.
Reply
А православный сантехник будет трубы и в мечети чинить. наверное...
Reply
Leave a comment