Прогуляла апрель и май.
Очень нравятся всякие опыты (поисково-исследовательская деятельность): с водой (пар, лед, цветной лед...), с цветом (как образуются цвета) и т.п. Наблюдают, затаив дыхание, но сами ручонки не тянут- это магия пока для них :)
**
Про сенсорную деятельность до сегодня немало я написала, однако уж очень интересна она детям, правда, как и все познавательное, определенное (ограниченное) время. Могут перебирать бусинки, а если они ещё разные по форме и конструкции - О! Каштаны, желуди с шапочками, бобы, фасоль, горох, нут... все это богатство желательно в открытой ёмкости - коробка, стакан- пробовала сенсорную ромашку из флиса, а в лепестках зашито разное - шелестящий пакет, звенящие бусинки, длинные трубочки для сока, не тО!
**
Те дети, которым дома читают книги, лучше говорят, хотя вполне могут быть застенчивы (не из-за чтения:), просто по складу характера и т.п.) и из-за этого отмалчиваться. У них ожидаемо лучше словарный запас.
**
Есть такой вид организованной деятельности с дошкольниками - сюжетно-ролевая игра. Обычно играют в магазин, салон красоты, больницу\поликлинику. Так вот, пришло время играть в библиотеку!
Ни один ребенок из моих групп не знал что это такое вообще (в декабре 2023 года уже упоминала этот факт). Да, детям 5 лет и сами они не могут пойти в библиотеку, но он сами и в парикмахерскую не ходят :) К чему веду? Их взрослые не ходят в библиотеки и вообще не упоминают о таком месте в личном общении. Педагогам-дошкольникам самое тО заполнить сюжетно-ролевой игрой эту пустоту. Я пробовала показывать виртуальную экскурсию в телефоне по красивейшим библиотекам мира, т.е. сначала показать видео до 2 мин, а потом обсудить - есть интерес, можно дальше развивать. Тут надо тщательно продумать этапы знакомства с библиотекой как таковой.
**
Ещё что мало знакомо современным дошколятам. Рисунки на асфальте мелками ( и война тут не при чем)- практически перестали это делать. Классики на асфальте- просто рисовать и прыгать, а про усложнения, типа прыгать с битой и т.п. и не говорю. Если показать и вместе поиграть - с удовольствием продолжают самостоятельно. В "резиночки" вообще не прыгают (трешки-матрешки, за-в-на и прочее из моего детства). Вообще с подвижными играми не зачет. Кроме пряток, элементарных квестов.