Будь я на вашем месте, непременно пошёл бы завтра в ДОМ на концерт
Silke Eberhard Trio - первый концерт фестиваля Гёте-института "Джаз осенью - Без стен". Вообще концертов будет пять, и все очень интересные, причём решившим прийти на каждый на каждый рекомендуется купить абонемент, который обойдётся гораздо дешевле. Сам я пока собираюсь только на первый и
третий (билеты на которые уже давно куплены), но лишь по причине, некогда лаконично и элегантно сформулированной Анджелой Картер: I’ve always found it easier to tailor my lifestyle to my income than the other way. Хотя конечно, побывать на всех было бы здорово, но иногда приходится выбирать. Концерт трио Зильке Эберхард (альт-саксофон, кларнет), Яна Родера (контрабас) и Кая Любке (ударные). Ян Родер уже играл на сцене ДОМа в декабре прошлого года в составе квинтета Monk's Casino, и это было прекрасно. А удивительную и неповторимую Зильке Эберхард я впервые услышал в дуэте с пианисткой Аки Такасе на диске Ornette Coleman Anthology (Intakt, 2007) 2CD. Было это в "Трансильвании", куда я пришёл совсем за другим, и мне настолько понравилось, что я ушёл из магазина именно с этим альбомом, хотя понятия не имел, кто это, а тут ещё целых два диска, да ещё на отнюдь не бюджетном Intakt'е. Не пожалел потом об этом ни разу. После Орнетта, оказавшего на неё значительное влияние, Зильке Эберхард серьёзно взялась за изучение творческого наследия Эрика Долфи и даже ездила в Библиотеку Конгресса США в Вашингтоне, чтобы поработать с нотным архивом композитора. Мне кажется, что раз уж Долфи было суждено умереть в Германии, то именно оттуда должен был появиться музыкант, который продолжит начатое им дело - ведь реинкарнацию ещё никто не отменял. Так и случилось: после записи в 2009 году диска с полным собранием сочинений Эрика Долфи Potsa Lotsa - The Complete Works of Eric Dolphy (Jazzwerkstatt, 2010) 2СD Зильке Эберхард завершила и записала с большим составом незаконченное произведение Долфи Love Suite, причём диск Potsa Lotsa Plus Plays Love Suite by Eric Dolphy (Jazzwekstatt, 2014) получил национальную премию PREIS DER DEUTSCHEN SCHALLPLATTENKRITIK / GERMAN RECORDS CRITICS AWARD. Название для ансамбля позаимствовано из пьесы Эрика Долфи Number Eight (Potsa Lotsa), записанной на пластинке Eric Dolpy at the Five Spot Vol.2 (New Jazz, 1961). Записей трио, с которым Зильке приезжает завтра в Москву, я ещё не слышал, и намеренно не пытаюсь услышать их до концерта. Так интереснее. Словом, до встречи в ДОМе.