(no subject)

Oct 08, 2018 14:17

Ну и кратко о постановке Рыжего из сна.
Пока я заценил прежде всего оформление. Напоминаю, играется оно на мелкой сцене типового школьного актового зала.
В его версии ПИ мне "зашел" бело-серо-черный простой задник с лунами и диодными созвездиями. Здесь Рыжий вновь играется "малыми средствами". Основная "декорация" - свет. Причем не "верхний" или прожекторный свет. Слабое освещение сцены - как фон. Все действие - словно в сумерках. Закатных и рассветных. Это именно сумерки, а не "темная сцена". Просто слабая серая, возможно, чуть розоватая подсветка ровного верхнего освещения, какого-то "базового".
А роль декораций, показывающих, где происходит действие, выполняют разнообразные светильники. На базе диодов, да - ибо сцена. Фонари, свечи, факелы... Причем, кажется, точно подгаданные. Кажется, "масляные светильники" у иудеев-апостолов и народа - и свечи у римлянина-Пилата, или как-то так.
И так с начала и практически до конца. Два исключения - Осанна (Рыжий тупо задействует прием - идти от входа в зал к сцене, ибо голоса хватает покрыть зал, а на сцене "хор народа" и вообще количество народа не разместить... а тут фактически зрители становятся участниками - народом"). И концовка, когда идет довольно яркое освещение сцены. Но точно не помню - на экранке как "засветка" была.
Это дает офигенный эффект. Если в ПИ были видны костюмы и даже мимика героев, то тут - актеры не тени, а скорее получаются какие-то то акварельные, то словно с ренессансных картин образы. В этих сумерках нет "четких" лиц. Нет сильных отличий костюмов - зато много играет "пластика", когда персонажей отличаешь по движению.
Еще из находок - "Гефсиман" смикширован со звуками природы. И, да, сад начинается... со стрекота кузнечиков. Никаких особых декораций... приглушенный свет сцены - и... кузнечики. Или цикады. Фиг разберет. Но атмосферу дает сразу. И еще прошибший меня в это момент, может, чисто мое впечатление. Эти кузнечики, эти звуки сада - какое-то там журчание, ветер... вот словно напоминание, что они-то - были до всего и будут. Как-то кота перешибло такое начало арии и конец...
По актерам. Рыжий был за Иисуса, и его образ... это образ такого "слишком много знающего". О мире, о происходящем. Многие знания - многие печали. Мне в исходнике всегда не нравилась перебранка Иисуса с Иудой, а вот тут... Иуду играл в этот раз почему-то парень, игравший за Короля-Жреца" в ПИ. И ситуация четко прочиталась - у Иисуса словно видение катастрофы, словно он видит, что человечество стоит на краю. Это словно человек, который знает, что "завтра шарахнет Йеллоустоун", что шансы спастись - какие-то есть, но достаточно призрачные, и цена - его жизнь. Но этого может быть мало. И этот взгляд - постоянно видеть за деревьями лес. Который вот-вот будет снесен взрывом, сгорит, будет лишь пепел... край неизбежности. И Иуда, который этого не знает, и который со своими "отдельными деревьями" тоже прав. Начинается, да, с малого... вот только не тогда, когда до катастрофы - полчаса.
И Магдалина между ними. Мне, а-а-а, повезло - ее играла мама Рыжего. Как я поняла, мамаши школьниц взъерепенились "как это моя дочь будет играть бывшую проститутку" (угу, что Рыжий играет Иисуса - пока, похоже, еще норм). В общем, спектаклю оно пошло только на пользу - Магдалину не должна играть девочка, не тот персонаж. И вот это мудрая просто по жизненному опыту Магдалина. И при том - "у мужиков сложные проблемы и судьбы мира... а я просто его люблю".
В общем, хочу еще раз пересмотреть. И еще спектаклей. А то у меня ощущение, что это была краткая "полуконцертная ко дню Учителя" версия наполовину с дублирующим составом. Во всяком случае Пилат и Ирод точно были не с репетиций, и не вдохновили никак (а я не верю, что Рыжий может сделать картонку).
Previous post Next post
Up