К вопросу почему у меня волосы длинные

Apr 14, 2010 23:51

Давно хотел написать что-нибудь про субкультуры и свои над ними наблюдения. Поразмыслив, решил не писать про историю хиппи и прочих движений - про это много кто знает лучше меня, и много где про это написано. Напишу, что видел и что по этому поводу думаю.(дальше - просто неприличное для меня количество букофф)

Для начала - важно следующее. Из всех "олдовых" (и не очень) субкультур - в нашей стране на данный момент сформировалась одна. Неформалы (наиболее принятое название, не будем с ним спорить) - представляют тесный сплав из когда то враждебных друг другу панков, хиппи, металистов и иже с ними. На одном из первых Царицынских слетов - встретил мужика, с хаером и прикидом под хиппи, и майкой с "Sex Pistols", что, если разобраться - довольно смешно.

Из всех прочих движений, не похожих на конформистов (цивилов, квадратов, etc) - несколько отдельн держатся байкеры - в силу профессиональной замкнутости (захотел стать хиппи - фенечку нацепил - и все дела, а стать своим среди наездников на мотоциклах - гораздо сложнее). По неизвестным мне причинам (волосатые?) байкеры любимы всевозможной прикинутой публикой и даже Детьми Арбата, но не очень взаимно. Эмо - всвези с тем что слишком новые, Пола Маккартни не знают и вообще. Никто бедолаг не любит. На другой стороне подковы - скинхеды и иже с ними. Они тоже за своих не считаются, хотя, безусловно, отличаются от толпы.
Эстэтика и антиэстетика смешались как в авангарде начала XX века. Дети цветов и дети помоек идут единым фронтом.
В качестве объединяющей музыки - рэгги и всякие ритмы на там-тамах. Ритм - он и в Африке ритм.
Ключевые пункты того, что осталось от идеологии - коммунизм в легкой форме (Как говорил один мой знакомый - у хиппаря своя может быть только девушка). Пункт куда более важный чем кажется - подобное обобществление собственности автоматически разбивает "американскую коформистскую мечту" - типа уютная квартира, дача, престижная работа и хорошая машина.
Некоторые остатки антимилитаризма. Make love, not war и все в этом духе. Причем как правило против отдельных конфликктов, типа грузинского, никто не протестует. Исключительно общая позиция по общему вопросу. Из чего вытекает пункт третий
Аполитичность. Ни разу, ни на одном хипятнике не слышал разговоров о политике (за исключением передаваемых слухов о том, что скоро всех поймают, заставят поклонятся Золотому Тельцу и отправят в армию пожизненно). Но чтоб обсуждали политические партии - Боже упаси.
Внешняя атрибутика приветствуется любая выделяющаяся, но в общем можно и без нее обойтись.

Главная особеность неформалов - открытость. Все попытки выяснить, кто тут настоящий хиппи, а кто нет, всегда мнгновенно пресекаются авторитетными людьми. А их у нас есть. Именно поэтому стиляги - из другой песочницы. Знать, уметь или иметь, чтобы во все это безобразие влиться - ничего не надо. Надо кое-чего не уметь, не знать или не хотеть. Другая прелесть - полня децентрализация. Нет лидеров, у слетов - нет организаторов, ввиду чего их нельзя, например, запретить. Кому, собственно? Существует определенная система взаимопомощи и "ковбойского телеграфа" (напр. "Блюз сказал Мэгги, которая сказала Дзен-Буддисту, который сказала мне, что Кайф болен и надо денег на лекарства собрать" причем из этих людей ты можешь знать только говорящего. Значения не имеет). Попытки кого-нибудь найти или с кем-нибудь связаться - по той же схеме (напр."Паркер? я его не знаю, но поспрашаю у аскеров на Арбате").

Все это существует в феерическом водовороте мероприятий и фестивалей, с вавилонским набором музыки, стилей одежды, слэнгов и т.п.

Кстати, любопытно, хто современные хиппи настолько ностальгируют по 60-м-80-м, что большая их часть отказывается пользоваться сложившимся жаргоном "для своих" и упорно разговаривает на русифицированном английском, который сейчас понимают и даже способны воспроизвводить все кому не лень.

Они вообще забавные.
Previous post Next post
Up