как малые дети : лоукост в России.

Nov 01, 2012 19:17


Читаю сейчас о проекте поправок в Воздушный кодекс  (ввод " невозвратных" билетов, отмена бесплатного багажа и обязательного питания) , и очень хочу об этом поговорить.



Понятно, что вся эта суета - вокруг лоукостеров. Вкратце (если вам не доводилось летать чудесными ребятами, которые крепят на багаж дополнительные бирки с вашим именем и телефоном, потому что часто его теряют ) : лоукостеры продают билеты по подкупающе низким ценам, а дополнительные плюшки, вроде еды в самолете, возможности провезти багаж, выбрать место, вернуть билет и постоять первым в очереди на посадку ,  докупаются по желанию.

Вот здесь  CEO компании JetRadar  рассуждает о перспективах выхода RyanAir  и ко на российский рынок. Внимание на абзац : " Серьезные изменения должны произойти в принципах обслуживания пассажиров"

Уже эти две новости дают повод для серьезного размышления :  " дырка " для европейских лоукостеров никак не учитывает перевозки внутри страны - очень, очень большой страны : на минуту предположим, что слово " жадность" и " руководство авиакомпании" никогда не были замечены в одном предложении и тарифы, возвратные билеты и багаж у не-лоукост компаний в перевозках внутри страны останутся неизменными, хотя такая наивность :
 "Считается, что если авиакомпании смогут продавать "невозвратные билеты", они будут экономить на издержках, и смогут снизить цены на некоторых направлениях. "Невозвратные билеты" будут дешевле обычных. "

не может не удивлять : как малые дети, честное слово.

BUT WAIT! THERE IS MORE!

Новость о том, что "Аэрофлот" планирует создать свой лоукост на базе дочерней компании  ,  объясняет сразу все . Каждая цитата г-на Савельева прекрасна - я перечитала колонку три раза - да, он действительно говорит о том, что у пилотов слишком высокие зарплаты, а пассажир должен платить, платить и ещё раз платить. Интересно также, пришла ли " Аэрофлоту"  эта счастливая мысль до или после банкротства " Авиановы" и " Скай экспресса". На этом фоне рассуждения в " Слоне" :  " Хорошо, что законодатели серьезно думают над этой темой и даже есть подвижки - Министерство транспорта РФ этим летом вновь подняло этот вопрос."  выглядят очень трогательно.

В сухом итоге это вопрос цены -  вероятность того, что получится как всегда, хм, велика - я вижу это так - лоукосты класса EasyJet занимают нишу условной Эйр Балтики и украинских авиалиний - и все сдвигается на один ценовой сегмент вверх - что в свете резкого скачка цен за последние два года особенно угнетает.

Как малые дети, ну.

Previous post Next post
Up