Читаю сейчас о
проекте поправок в Воздушный кодекс (ввод " невозвратных" билетов, отмена бесплатного багажа и обязательного питания) , и очень хочу об этом поговорить.
Понятно, что вся эта суета - вокруг лоукостеров. Вкратце (если вам не доводилось летать чудесными ребятами, которые крепят на багаж дополнительные бирки с вашим именем и телефоном, потому что часто его теряют ) : лоукостеры продают билеты по подкупающе низким ценам, а дополнительные плюшки, вроде еды в самолете, возможности провезти багаж, выбрать место, вернуть билет и постоять первым в очереди на посадку , докупаются по желанию.
Вот здесь CEO компании JetRadar рассуждает о перспективах выхода RyanAir и ко на российский рынок. Внимание на абзац : " Серьезные изменения должны произойти в принципах обслуживания пассажиров"
Уже эти две новости дают повод для серьезного размышления : " дырка " для европейских лоукостеров никак не учитывает перевозки внутри страны - очень, очень большой страны : на минуту предположим, что слово " жадность" и " руководство авиакомпании" никогда не были замечены в одном предложении и тарифы, возвратные билеты и багаж у не-лоукост компаний в перевозках внутри страны останутся неизменными, хотя такая наивность :
"Считается, что если авиакомпании смогут продавать "невозвратные билеты", они будут экономить на издержках, и смогут снизить цены на некоторых направлениях. "Невозвратные билеты" будут дешевле обычных. "
не может не удивлять : как малые дети, честное слово.
BUT WAIT! THERE IS MORE!
Новость о том, что "Аэрофлот" планирует создать свой лоукост на базе дочерней компании , объясняет сразу все . Каждая цитата г-на Савельева прекрасна - я перечитала колонку три раза - да, он действительно говорит о том, что у пилотов слишком высокие зарплаты, а пассажир должен платить, платить и ещё раз платить. Интересно также, пришла ли " Аэрофлоту" эта счастливая мысль до или после банкротства " Авиановы" и " Скай экспресса". На этом фоне рассуждения в " Слоне" : " Хорошо, что законодатели серьезно думают над этой темой и даже есть подвижки - Министерство транспорта РФ этим летом вновь подняло этот вопрос." выглядят очень трогательно.
В сухом итоге это вопрос цены - вероятность того, что получится как всегда, хм, велика - я вижу это так - лоукосты класса EasyJet занимают нишу условной Эйр Балтики и украинских авиалиний - и все сдвигается на один ценовой сегмент вверх - что в свете резкого скачка цен за последние два года особенно угнетает.
Как малые дети, ну.