"There is even a talking squirrel, which for some is the most disturbing thing in the picture."
© guardian.co.uk disturbing - слово, которое есть в каждой рецензии. я бы сказала, definition of disturbing. скромное описание на imdb :
"Because of the actions of her irresponsible parents, a young girl is left alone on a decrepit country estate and survives inside her fantastic imagination "
умалчивает о том, что девочка вообще-то не одна, а с трупом отца, который довольно живо участвует в повествовании.
Терри Гиллиам в предисловии призывает смотреть на происходящее глазами ребенка - если не отвлекаться на " он же мертвый!", "ей же всего девять!" и " кто-нибудь, позвоните в социальные службы" - это дикая история с удивительно невыразительной картинкой - предельно простой и реалистичной. в ней нет гигантской акулы, как видит её Диккенс, нет болотных людей из ночных кошмаров Джелайзы ( между прочим, вырезанная из фильма сцена). этим она и ценна - в ней нет ничего действительно фантастического.
дело вот в чем - лучшие фильмы и книги всегда резонируют с чем-то личным и от " Страны Приливов" я чего-то такого и ожидала : но нет, в девять лет у меня не было смелости Джелайзы-Роуз ( будем честны, и родителей-наркоманов), маленькая девочка Гиллиама и Митча Каллина очень понятна, но мой внутренний ребенок требует более завораживающих кадров - а для взрослого отсылки какие-то слишком мучительно явные : я смотрела " Психо" и знаю, кто такой Эдвард Гейн.
тем не менее это отличная вещь : когда Джелайза говорит " she'll hang my head in her living room!" понимаешь что да, отрежет и повесит на почетном месте, и все это будет совершенно логично и, в общем, обыденно в этом повествовании. ну и если следующим утром полная женщина в очереди к терапевту напоминает исключительно о распухшем трупе Ноа, значит Гиллиам , я полагаю, своего добился.