Размышлизм на тему

Nov 09, 2015 18:33

Встретила интереснейший пост о старых слайдах, фотографах с эскпонометрами и пограничном городе Одессе:
http://marinagra.livejournal.com/142233.html


А у меня папа ведь тоже фотографом-любителем был, и все эти экспонометры, увеличители-проявители были частью моего детства. Красный фонарь в ванной, запахи химикатов, таинство проявления фотографий - все помню, хоть и редко это бывало, только когда папа дома, не в командировке. А командировки были долгими, пять лет с перерывами на отпуск - в Египте, работал на одной из подстанций Асуанского гидроузла. И вот там-то он, по-моему, всерьез пристрастился снимать на слайды, а по возвращении с гордостью устраивал слайд-шоу для родственников, в школу ко мне ходил "Каир - город контрастов" и т.д. По правде говоря, там и покупные снимки были, с росписями темных гробниц, но было много и его собственных.

Так вот о чем я, в посте Марины рассказывается об искусстве экспонометрии, абсолютно необходимом до появления встроенных экспонометров в фотокамерах. Особенно это было важно в слайдах. Ведь если негатив оказался слишком темным или пересвеченным, есть возможность исправить оплошность при печати - подержать в проявителе подольше, поменьше, взять высококонтрастную бумагу и т.д. А слайды? Это ведь был конечный продукт, до проявления пленки фотограф понятия не имел, какой будет результат его трудов. Ну да, наверное, можно было что-то изменить через двойной негатив, но это уже был высший пилотаж, для настоящей лаборатории, в ванной за вечерок вряд ли много сделаешь.

Не знаю, проявлял ли папа пленки сам или отдавал в мастерскую, там, "в загранице" с этим проблем не было, но провожая нас в эмиграцию, папа рассказывал мне, как сложно снимать на позитивную пленку, в увеличении на стену видны все огрехи и неточности, нечеткости и пр. Несколько пленок я все-таки отсняла в первые месяцы, но быстро перешла на негативы, было легко и даже не слишком дорого отдать напечатать, а потом посылать в письмах родным, всем по экземпляру. Папа еще успел дать мне несколько советов в письмах.

Ну а потом пришла эпоха диджитал. Как мне жаль, что мой папа не дожил до сегодняшнего расцвета фотографии. Не знаю, насколько он был бы впечатлен фотошопом, но сама идея, что профессиональная печать из хим. лаборатории для избранных перешла на вполне доступные компьютеры, ему бы понравилась. В конце концов, я бы ему сама напечатала, я умею.

А папин экспонометр, Ленинград-4, висит у меня в офисе. Помню...



memory, photography

Previous post Next post
Up