А тем временем, спасибо Тиме за
наводку,
любительница громоздящихся друг на друга гласисов и бастионов на днях
превзошла себя исчо раз:
…Сама по себе идея технически замечательна, я об этом говорила - во-первых, там стоит роторный двигатель, что роторные двигатели стоят сейчас и на яхтах, и у “Лексуса”, если я правильно помню. Кстати, это не роторный двигатель в анкеле, это совершенно другой роторный двигатель, на который патент у Прохорова - там принципиально другая система передачи энергии. Потому что энергия передается не от двигателя, двигатель вращает генератор, генератор вращается с постоянной скоростью, и если машина тормозит, то там стоит конденсатор, в который уходит энергия, если машина набирает скорость, то этот конденсатор отдает энергию. Так, по-моему, действительно устроен “Лексус” - я тут не буду специалистом, единственное, что могу сказать - эта конструкция очень впечатляет…
Но сказать хочется не о выдающемся уровне технической грамотности афтара, он очевиден, а об “инновационности” прохоровского “мобиля” с роторным чудо-двигателем. Понятно, что ВВП, ведущему пиар-борьбу за рейтинги с ДАМом, дали прокатиться на “дизайн-макете”, начинка которого в лучшем случае - перепиленные потроха обычного зарубежного гибридника. Потому как ни чудо-двигателя, ни пропиленового чудо-кузова, нету даже в штучном производстве, насколько я понимаю. (Помним, что один широко разрекламированный “народный автомобиль” в “новой России” у нас уже был, звали его AVVA, и закончился он полным провалом планов строительства нового мегасуперзавода и тупым обменом акций на ВАЗовские). Короче, в самом оптимистичном варианте примерно лет через 5-10 и сколько-то (очень много) миллиардов долларов (в том числе государственных и большей частью понятное дело - - -), мы, может быть, получим решение, полученное в массовом производстве и продаже “в цивилизованных странах” лет 10 назад для проблем, с которыми они столкнулись лет двадцать назад и более. У нас таки будет своя полуэлектрическая машинка (значительной, причем далеко не самой примитивной, частью производимая, опять же, не у нас), на которой офисным сержантам и младшему комсоставу будет удобно и дёшево стоять в бесконечных пробках больших мегаполисов, борьбу с которыми новое руководство той же Москвы проиграло еще на уровне выработки подходов к проблеме.
Инновационно подумать о том, как на корню ликвидировать эти самые пробки, остановив бессмысленный и беспощадный рост мегаполисов качественными изменениями в экономической жизни и коммуникациях, у нас не получится. Потому как в случае нашей колониальной экономики это невозможно - у неё нет иной цели, кроме экспорта сырья и потребительского “освоения” выручки. А “осваивать” удобно в минимальном количестве центров, максимально комфортных для узкого круга лиц. В присутствии безмолвного широкого круга лиц, фапающего на яхты и “Лексусы”.
Ну и да. Высоты пеара такие высоты... Выдавать за инновации решение вчерашних проблем позавчерашними методами. Мои аплодисменты.