На прошлой неделе из-за болезни у меня оказалась масса свободного времени, которое нельзя было занять никакой достаточно разумной движухой - сидишь с чугунной башкой, шмыгаешь носом, тупишь.
И попалась мне под руку на одном торрент-трекере безглючная версия “Sid Meyer’s Pirates! Gold”. Ну, думаю, самое оно реализовать старинную задумку - не просто пройти игру со всеми квестами, а
во-первых - стать герцогом разу у всех 4-х воюющих сторон
во-вторых - вынести сначала все испанские города
в-третьих - вынести все голландские и английские
в-четвертых - посмотреть, что будет после этого и что можно успеть поделать до тех пор, пока не станешь совсем немощным старцем.
План, для кампании 1600 года на среднем уровне сложности (его результаты -
тыц,
тыц,
тыц,
тыц,
тыц), был следующим...
1. Перебить Top-10 пиратов, получив за них плюшки от испанцев, которые пиратов не любят. Плюс захватить large frigate Моргана “Месть королевы Анны”, самый шустрый сорокапушечник в игре. Что существенно облегчает жызнь и ускоряет процесс.
2. Параллельно, таскаясь по Мэйну в поисках пиратских кладов, родственников и похищенных губернаторских дочек, не упускать случая заплыть в очередной pirate’s haven и подговорить его обитателей напасть на ближайший испанский город. И тут же, на месте, перехватить вышедших в рейд пиратов, потопить их или захватить. Повторять до получения Duke у испанцев. После чего перестать перехватывать. Индейцев же подзуживать с самого начала. Постоянные индейские и пиратские рейды на испанцев, снижающие численность гарнизонов - серьезная помощь в штурмах городов, которые начинаются с пункта 3.
3. Войну с испанией начинаем с захвата трех “чисто сухопутных” городов, на которые мы никого натравить не можем - Grand Granada, Puerto Principe, Havana. Там большие гарнизоны, рыл по пицот бывало, так что не обойтись без второго корабля, я обычно захватывал какой-нибудь fast galeon, и запаса продуктов. Высаживаемся на берег, доходим до города, разика два-три подряд его штурмуем, и нам разрешают таки поменять флаг с испанского на более другой. Я по старой своей традиции завоевывал Новый Свет для Франции.
4. Отштурмовав эти города, продаем второй корабль, он больше не понадобится, и берем с заменой флага троицу Vera Cruz, Villa Hermosa, Campeche, чтобы больше не ползать в этот тупичок лишний раз, после чего вычищаем от испанцев верх, начиная с St.Augustine и включая Кубу, оставляя им, кроме городов внизу только Santo Domingo и San Juan. Зачем их оставлять - потом расскажу.
5. Выносим весь юг, причем первые два захваченных города отдаем не французам, а голландцам и англичанам - чтобы иметь возможность быстренько заходить туда и получать плюшки за уничтожение испанцев и от их губернаторов тоже.
6. Начинаем “добивать” квесты. Именно здесь сказывается фишка с Santo Domingo - San Juan. Всяческие Раймонды, Монтальбаны, Мендозы, поскольку они испанцы, будут колесить по этому короткому замкнутому маршруту и ловить их там - одно удовольствие. Плюс большую часть необходимых квестов по губернаторским дочкам можно удобно отыграть на дочках губернаторов поселений Кубы и окрестностей. Вырыв все сокровища, собрав всех родственников, добравшись до всех индейских потерянных городов и hideoutа Монтальбана, захватываем два последних испанских города для Франции, сохраняемся и делим добычу. У меня после кампании по замачиванию испанцев и поиску кладов вышло более 600 000 песо на команду меньше сотни человек, а награда за мою голову, назначенная испанцами, была 110 000.
7. В новую экспедицию набираем полную команду и быстренько берем все английские и голландские крепости, пресекая, как и в случае с испанцами, любые попытки выслать куда-либо invasion force. К моменту водружения французских лилий над последним покоренным городом моему персонажу было почти 50, и он на старости лет уже не мог забить на дуэли ни шпиона, ни капитана-дебошира из таверны. С капитанами кораблей было как-то проще - пара бортовых залпов книппелями снимает противнику мачты, после чего ядрами выбиваются пушки, а палуба систематически вычищается картечью. Как следствие - белый флаг, в абордаже необходимости нет.
8. Если после этого ещё хочется приключений, то можно погулять по мелким поселениями и иезуитским миссиям, перевозя новых губернаторов и поселенцев, что, как всегда, связано с потоплением по дороге пары пиратов или каперов. Воевать против последней оставшейся страны особого смысла не вижу - рынки пиратских поселений просто ниасилят скупить добычу. Разве что города пограбить, если уж можно чиниться у пиратов.
Что касается общей тактики сухопутных боев, то она достаточно очевидна - разделять противника, заманивая его войска по разные стороны гор/камней, активно использовать леса(особенно против кавалерии) и фланговые атаки. Концентрировать усилия, поочередно уничтожая юниты противника, начиная с наиболее опасных, т.е. с кавалерии и наиболее многочисленных и удобно расположенных стрелков. На среднем уровне сложности мне вполне хватало для взятия городов войск в пропорции 1,5 к 1. Как что будет на 5-м уровне - не знаю пока. Отыгрывать на этом уровне сложности кампанию 1680-го года с задачей прожить подольше, награбить побольше, выполнить все квесты и, конечно же, получить все 4 герцогских титула, замочив три враждующие стороны из четырех, буду мелкими кусочками. Ибо времени снова нетути. А ведь ещё ждёт своего часа задуманная три года назад кампания за сципионов в RTW, проходящая под условным обозначением “Островная Империя отакуэ”.
И грейвулф-пак для SH3 я посмотреть-то посмотрел, а как следует погонять на 100% реализма до конца кампании так и ниасилил.