Отчёт о первомайском рейсе КЦПН в Новороссию. УАЗик "с верхом", часть первая.

Jul 30, 2018 14:05

Пока питерская машина КЦПН находилась в ремонте после мартовской поездки, в Москве у нас собрался значимый объем грузов для доставки в Новороссию, которые следовало доставить как можно скорее. Так родилась идея "праздничного" майского рейса, о котором я кратко уже упоминал в ЖЖ. Единственным человеком, обладавшим и свободным временем для этой задачи и соответствующим транспортом, оказался товарищ "Ковакс", уже неоднократно за прошедшие четыре года войны отметившийся поездками в Новороссию с полезными грузами и пассажирами. Одним из таких пассажиров был мирный одесский вирпил, промальп и музыкант, привезённый "Коваксом" в наш батальон в канун нового 2015-го года, ныне широко известный в узком кругу как "Скрипач".

Адская колесница "Ковакса", УАЗ "Хантер", остановилась возле моего дома поздно вечером 1 мая. Все нормальные люди уже который день шашлычили по дачам, а я судорожно бегал по закупкам, собираясь в дорогу. Если я не ошибаюсь, последними полезностями, приобретенными на Митинском радиорынке 29 апреля, стали радиолампы для радиорелейщиков 7-й бригады НМ ЛНР. 30-го и 1 мая я бегал закупаться продуктами для выздоравливающей матери, которой надо было забить полный холодильник, на неделю, закупался скотчем и плёнкой для упаковки грузов, вносил последние правки в список груза, оказавшиеся в итоге отнюдь не последними.

"Ковакс" в это время искал "Скрипачу" в магазинах его любимый камуфляж "излом" и мастерил съемный кофр для установки на крышу УАЗика. Трапеция во всю ширь экспедиционника высотой 40 см нужна была не столько потому, что в машину всё не лезло, сколько потому, что я очень боялся помять-подавить коробку с беспилотником, которую мы везли хорошему человеку в Донецк.

Третьим участником ночной погрузки был наш перископных дел Мастер, который привёз вторую половину из 13 "изделий третьего типа", которые должны были ехать этим рейсом. Краска на изделиях едва успела высохнуть.




Собственно, приехал он раньше Ковакса, и мы не упустили случая прикинуть вживую, как будет выглядеть работа изделий.






Вундерваффе на фото - логическое развитие более ранних конструкций металлических перископических насадок на 13-ти кратный монокуляр с дальномерной сеткой, которые я уже упоминал в отчёте за январь-апрель. Что добавили?

1. Была увеличена высота подъема линии зрения - до 90-100 см.
2. Удлинена крышка верхнего зеркала, откидывающаяся вверх и прикрывающая его от дождя и солнца.
3. Добавлено простое, примитивное поворотное устройство, осью которого является резьбовая шпилька, при пропускании которой через два "уха", закрепленных на "трубе", между нею и корпусом изделия фиксируется поперечина из деревянного бруска, образующая по бокам изделия ручки для наводки на цель.

Деревянные накладки на ребрах корпуса, унаследованные от ранних моделей, - для зимнего периода, чтобы руки к металлу не примерзали. Вот вам фото всей партии при более годном освещении.




За крайне своевременное изготовление партии, помимо собственно перископных дел Мастера, следует поблагодарить товарища "Ковакса", домашний станочный парк которого позволил ускорить и упростить требуемые работы по металлу. Ну и добрых людей, проспонсировавших посредством КЦПН закупку части монокуляров. Отзывы на пердыдущие изделия были исключительно положительные, поэтому решено было развить тему и раскидать результат этого "развития" по всему фронту на фронтовые испытания.

Пока мы смонтировали и покрутили один перископ на станине, как раз прибыл "Ковакс" и встал под погрузку.




Начавшаяся ещё в темноте, погрузка продолжилась с первыми лучами солнца. Нужно было не забыть ничего критичного, уложить это в кузове и кофре максимально безопасно, потом впихнуть по максимуму некритичное...




На этом фото кофр почти забит, догружаем кузов. Когда кузов догружен и забит полностью, возникает вопрос - а не поместятся ли у нас ноутбуки без коробочек в дверные "карманы" УАЗа, которые так-то практически пустые? И таким образом мы грузим в машину ещё 8 защищённых ноутов, запихнув блоки питания от них в "коробку судного дня".




КСД, она же "Doomsday box" или "0"-коробка - непременный атрибут масштабных сборов, особенно в поездки с грузами для Новороссии. Туда скидывается вся мелочёвка, внезапно появившаяся в последний момент из магазина или из-под завалов груза, а, после упаковки груза, все скотчи и упаковочная плёнка. Все остальные коробки, свертки и прочие "погрузочные места", как вы видите, пронумерованы порядковым номером груза и номером места в грузе. Все погруженное и запланированное к погрузке сверяю по "погрузочнику" в записной книжке.

Кстати, пусть вас не удивляет обилие плёнки, которой всё обёрнуто. Поскольку я всегда предпочитаю, если есть такая возможность, подготовиться к самым худшим вариантам развития событий, все коробки и свёртки, как обычно, были упакованы под вероятность их многократной перегрузки с транспорта на транспорт, в том числе под проливным дождём и в грязи.




5:25 утра. Кофр забит полностью и закрыт. Салон и багажник забиты полностью. "Ковакс" присел покурить "на дорожку". Слева в кадре - лопата типа "блиндажный Fiskars", едущая в "Призрак". Фоткая "Ковакса", я с ужасом думаю о том, куда мы засунем ещё 15 "фискарей", которые ждут нас в Ростове. Они-то не блиндажные, а полноформатный Solid. Готовы? Поднимаюсь в квартиру и забираю из холодильника лекарства, упакованные в теплоизоляционные пакеты и снабжённые "аккумулятором холода" в виде 4-х банок энергетика, замороженных в морозилке.




В Ростове хорошие люди, хранившие для нас лопаты, были предупреждены о том, что нам понадобятся новые "аккумуляторы холода", и там мы закинули в теплоизоляционные пакеты замороженную полуторалитровую бутылку воды.

Конечно, надо такие вещи возить автохолодильником, но инсулины и прочие лекарства такого плана - не наш профиль, постоянной нужны в автохолодильнике нет, и потому случайно случившееся возится таким образом.

Лопаты в Ростове каким-то чудесным образом всё-таки влезли.




Когда мы оказались на границе, начались очень долгие, по случаю праздников, согласования. Ожидаем результатов, закинув инсулины в нормальный холодильник. Я - ещё раз сверяюсь по всем пунктам погрузочного списка и обдумываю маршрут...




"Ковакс", отоспавшись, изымает у меня таблетку сухого спирта и готовит завтрак на горелке, сделанной из банки "Адреналина"...




А потом медитативно полирует анатомические ручки для автоматов и "педальки" для сброса магазинов на АК-74.




Ждём... звоним... ходим... спим, подложив телефоны под ухо... просыпаемся... едим... ждём... звоним... потом ещё немного ждём... потом ещё немного... решение всех вопросов с таможнями из-за затяжных праздников занимает аж несколько дней, и в результате мы только поздно вечером 5 мая оказываемся в Новороссии. Первые остановки и раздачи ништяков - в Донецке. "Ковакс" ныряет в кофр за ценным оборудованием.




В ящике слева - корпус БПЛА, в чемодане по центру плотно набито БРЭО и прочая электроника, причем, естественно, не только для этого "борта". По списку - 37 позиций общим числом 56 штук. Деньги на это всё найдены людьми не через КЦПН, куплено это без нашего участия, но в плане доставки мы оказались очень кстати. Заодно я сговорился с "Добрым" передать донецким "летунам" один защищённый ноут из груза для "Призрака", ноут в кейсе справа.




Чтобы не таскать с собой лишний объем и вес, сразу завозим к "Прапору" три самодельных перископа "Тип 3" из донецкой доли.




Ещё один перископ тут же передаём представителю ДНРовского батальона "Чечен".




Далее встречаемся с пока ещё малоизвестным сепаратистом, который, будучи проездом в Москве, получал у меня бинокль. В этот раз вручаю ему заказанные артиллерийские круги АК-3. Да, новоделы. Да, шкалы нанесены без заглубления и быстро стираются, линейку можно очень легко сломать. Но другого уже нет, а это в умелых руках и сохранится, и поработает как надо в нужный момент.




Помимо уже практикующих артиллеристов тут же буквально арткруги получает Виталий, представитель ДонВОКУ.




Вот они уже в руках учащихся.




Ещё одна встреча - со связистом танкистов 11-го полка. Это тот самый человек, который уже хотел начать печатать аккумуляторные контейнеры под английские радиостанции PRC 349 на 3D-принтере, чтобы заменить ими старые, изношенные NiCd батареи, но зачем, если они такие контейнеры есть штатные и теперь мы их можем привезти в нужном количестве?




Сверток "46-13", 10 штук контейнеров. Пока по одному на рацию, но уже в мае-июне мы получим от хорошего человека Александра достаточно контейнеров, чтобы подготовить вторую партию.




Ну и встречаемся со "Скрипачом".




В этот раз ништяков для него привезли не так уж и много (летом уже исправились :-) ). Китайский пятикратный перископ в чёрном чехле, пара книжек по специальности, комплект формы в расцветке "излом" и, слева лежат на капоте, заказанные распечатки электронных книжек по андрюхиной специальности. Сразу в нескольких экземплярах каждая книга. В центре композиции незаметная на первый взгляд рукоятка на АК-74 производства "Ковакса", отданная на тестирование воякам.

Ну и плюс нимношка нашивок.




Отгрузив часть донецких посылок, мы двинулись в сторону границы с ЛНР, и вечером в районе Дебальцево передали "Дружку", командиру танкового батальона 7-й отдельной мотострелковой бригады НМ ЛНР, груз средств связи. На дворе было уже темным темно, поэтому обратимся к фотографии груза, сделанной уже связистами батальона. Там вы видите содержимое тех прозрачных пластиковых коробок, которыми мы набивали кузов УАЗика - британские радиостанции PRC 349, 350 и 351, работающие в частотах наших танковых раций Р-123, Р-173 и пехотных Р-159.




351-я, самая крупная и мощная, вообще-то на самом деле в комплектации "352", то есть с усилителем до 20 ватт и даже с основанием антенны и кабелем к нему.

Ещё раз огромное спасибо Александру, приобретающему для нас эти станции, за его неоценимый вклад в оснащение танкистов и мотострелков Новороссии удобными средствами пехоты связи с бронёй. Также огромное спасибо всем, кто помог нам эти станции укомплектовать зарядными устройствами, инверторами для их запитки от автомобилей и, главное, хорошими аккумуляторами. Вот здесь были фотографии и описание того, как это всё в Москве комплектовалось.
Спасибо, народ!

Практически в момент наступления комендантского часа "Дружок" передал на в Алчевске "призраковцам", и в ночь на 7 мая мы въехали в Кировск, под привычные уже звуки канонады подрулили к штабу "Призрака" и начали разгрузку основной части привезённого груза. Выгруженное из машины практически всё её содержимое выглядело примерно так.




Перископы, лежащие на первом плане, далеко не все ехали в "Призрак", а только два, просто лежали они на дне кофра, установленного на экспедиционном багажнике, а сам кофр мы демонтировали за дальнейшей ненадобностью его нам и надобностью местным обладателям УАЗиков.

Если брать вещи, визуально различимые без вскрытия коробок, то слева вы видите 4 свинцовых аккумулятора FTB 12-100, в центре - ремкомплекты на двигатели грузовиков, 6 штук(к одному из них примотана плёнкой упаковка с десятью ремнями генераторов), и 4 воздушных фильтра, смотанные плёнкой попарно. Между ними, там где маркер "46-15", стопка из тех самых ноутов, засунутых в дверные карманы УАЗика. Вдали виднеются 15 лопат Fiskars. Справа, за фильтрами, фирменная белая коробочка с ещё одним беспилотником Phantom 4, помимо того, что доставили в марте. Теперь непрерывная воздушная разведка на участке "Призрака" и 4-й омсбр НМ ЛНР более-менее обеспечена.

Ну и совсем справа - следы моей "подготовки к худшему", стопка сложенных картонных коробок на случай каких-то внезапных перепаковок. Они пригодятся нам для укладки того, что поедет дальше и что мы ещё будем раздавать. Ну а пока что мы копаем груз погублже. Вот рядом с "фискарями" вывалено основное содержимое, пожалуй, единственного не затянутого плёнкой баула. Потому что зачем, если там просто пластиковые ручки для "модернизации" обычных лопат. Партия таких лопат "из рельсовой стали" приехала в "Призрак" с отдельным грузом, по нему будет отдельный отчётик.




Нечто в расцветке "мультикам" сверху на лопатах это так называемая "паховая защита" из кевлара для сапёров, присланная Александром вместе с рациями. Теперь вы знаете, как выглядят бронетрусы.

Изначально АА-шные аккумуляторы и зарядки на этом фото хороший человек нам передал для раций, но, поскольку мы таки потянули закупку более подходящих для раций аккумов, эти были переданы в "Призрак" по заявке на аккумуляторы для GPS-навигаторов, доставленных весной. Ибо батареек не напасёшься.




Достаём комплектуху к ноутам и передаём связистам.




Сам "Кирдык" в это время, вскрывая и раскапывая одну из "коробок для связистов" находит там давно ожидаемый заказ - LAN-тестер.




Помимо 8 радиостанций для закрытой связи мы с этим рейсом привезли коробочку, плотно набитую китайскими мотороловскими гарнитурами.




Как я уже, кажется, писал, неутомимый творческий поиск связистов "Призрака", вдохновленный крайней безблагодатностью с их точки зрения родных мотороловских гарнитур привёл их к созданию мутанта путём скрещивания мотороловского разъёма и отечественной гарнитуры ГБШ-П-2, которая обычно встречается в комплекте со станциями Р-169-П1-01. ГБШ им пришли ещё с мартовской машиной, так что теперь есть чем заняться.

А вот из коробки извлекаются лопасти из комплекта небольшой ветроэлектростанции для одной из передовых позиций, на которой с электричеством плохо.




Примерно в этот момент я лишаюсь своей шляпы. "Вот это всё твоим связистам" - говорю я "Кирдыку", обводя широким жестом группу коробок. В ответ на что он просиял и немедленно схватил с верхней коробки мою шляпу, которую я там оставил, - "И это тоже?". "Кирдыку" - можно, и я до конца поездки перешёл на кепку, а в Москве достал из закромов запасную шляпу.

Комбат "Добрый" в это время оценивал "Изделие третьего типа".




Два таких изделия достались "Призраку", остальные мы повезли дальше по фронту. Кстати, видите на заднем плане чёрную сумку? Это проектор, вернувшийся в "Призрак" из ремонта. Теперь учебный процесс у ребят вернётся на прежний уровень.

В следующей коробке комбат обнаруживает новые ботинки, добытые им в Москве ещё в марте. Коробка с обувью не поместилась тогда в машину, связь и навигация были важнее, и вот она всё-таки доехала.




Будете, наверное, смеяться, но в майских грузах для "Призрака" были даже шнурки. Потому что родные шнурки того, что можно купить там на месте, в окопах гниют и рвутся на части гораздо быстрее, чем сама обувь. Хорошо, когда "Сплав" рядом с домом. Я даже нашёл их на фотках.




Мутно получилось, но, кажется, я знаю, что тут в руках у "Доброго" помимо шнурков. Вот оно же почётче.




Это прицел на 2Б9, 82-мм автоматический миномёт "Василёк". Круче этой неубиваемой советской техники может быть, конечно, только "Почта России" - в Москве я достал прицел из посылки нимношка поломанным.




Сейчас, насколько я знаю, призраковцы отломавшийся элемент приварили на место, и прицел установлен на технику. "Всё работает".

Ещё одна долго ехавшая вещица комбату "Призрака". Тактикульная пистолетная кобура от московских страйкболистов. Фотка, увы, получилась темноватая.




И немного привезённой оптики, с которой везде обычно...




20+ обычных портативных биноклей, несколько стационарных 20x80, 8 штук рукояток, позволяющих фиксировать точное направление наблюдения, в том числе и для ранее приехавших 20x80, портативные, но прочные небольшие треноги... видеокамеры... О! Чуть не забыл. Мягкие носилки. Отдельное большое спасибо человеку, который приобрёл и передал несколько штук таких носилок. Вот они на полу склада и в руках у комбата.




Пока на складе всё привезённое поштучно переписывают, мы переходим в кабинет комбата для разбора мелочей. В закутке у склада стоит снятый с крыши кофр, на котором "Ковакс" при изготовлении нанёс стильную техноманьяческую эмблему из черепа и трех скрещенных гаечных ключей.




Вот на столе самая важная "мелочь" этого рейса. Тепловизор.




Первым, на кого в этот тепловизор, для проверки, посмотрели, был "Ковакс", уснувший на диванчеге в кабинете у "Доброго". Потом вышли проверить на улицу, благо темно же. Всё оказалось в порядке, аппарат при первой же возможности уехал на фронт и буквально через сутки поучаствовал в отражении очередной попытки противника выдавить луганцев из района поселков Желобок и Донецкий.

Ещё на столе лежит очередной кусочек арткругов, призраковская доля, и, слева, сборник стихов "Мастадонт" Вадима Степанцова. Начинается он с "Бухгалтера Иванова", а заканчивается стихами про "Вторую площадку", прифронтовой район Донецка. Я уже перед самым рейсом успел поймать афтара и подписать книжку для "Доброго".

Где-то в районе обсуждения планов на завтрашний день в наш разговор вмешались складские.
"А это что такое?"




Я "откупорил" бутылку и показал окуляр. Прочный корпус, защитный цвет. У одного хорошего человека всё хорошо с юмором.

Отправив "Ковакса" спать в более подходящее для этого место, я занял диван, подтащив поближе луганские посылки, которые предполагалось доставить в Луганск вместе с инсулином, когда в Кировск заедет ivakin-alexey. Посылки луганчанам состояли из книжек, в том числе евичевских методичек по тактической медицине, последней порции арткругов в количестве одной штуки, трех китайских пятикратных перископов UZI и сетевой элеткроники. Аккуратно запаковал, подписал, оставил все необходимые инструкции.




Посылочка вскоре доехала. Постоянные читатели кое-что из снаряжения на заднем плане даже узнают, наверное.




Так я на том диванчике за ноутом и заснул. Проснулся рано утром, когда вошёл комбат с полным "пакетом Минских соглашений", предоставленным танками наших "уважаемых украинских партнёров".




Этот кусочек "мирного урегулирования" я у "Доброго" отжал, потому что из поездок в интересные места надо возвращаться с магнитиками.




Неотвратимо наступало утро уже аж целого 7-го(!!!) мая и, позавтракав...




"Ковакс" снова оседлал УАЗ. Впереди были Стаханов, Дебальцево и небольшой "круг" по ДНР, но об этом уже во второй части отчёта, ибо КЦПН и в данный момент тоже продолжает работу и надо бежать забирать в очередном магазине очередной заказ.

продолжение здесь

Пеар в ФБ приветствуется.

отчёты, грузы, Новороссия, КЦПН

Up