У связистов нет мусора, есть ЗИП россыпью. Сломанное оборудование, оборудование, частично разобранное на запчасти, не выкидывается до тех пор, пока с него можно что-то снять.
КЦПН и другие организации, конечно, делают всё возможное, чтобы снабдить нас и новым оборудованием, и, если это возможно, ЗИПами, но в некоторых вопросах выручала и продолжает выручать именно глубокая переработка всех возможных "отходов производства". Продемонстрируем, как это работает, на примере одной из типовых, хотя и не очень частых, поломок имеющегося у нас радиооборудования - поломки фиксатора батареи на портативных рациях Motorola. Вот так примерно выглядит сама батарея.
Батарея может быть ещё вполне годной, хорошо держать заряд, но при отказавшем фиксаторе батареи её эксплуатация становится невозможна. Вот где и как расположен фиксатор. Фото старой, уже "мёртвой", батареи, взятой из "разборки" и разобранной под "донорство" фиксатора.
Чёрный выступ в середине отличается цветом от тех, что по краям, в силу того, что посередине находится пластиковый упор, ходом которого по окошку в донце батареи и регулируется вопрос фиксации батареи на рации. Сняв оба фиксатора, рабочий и "мёртвый", получаем возможность их сравнить.
Собственно, суть поломки заключается в том, что разламывается вот этот самый черный пластиковый крепеж, удерживающий хорошо заметный П-образный упор на металлическом фиксаторе. В результате фиксатор убрать и освободить батарею с рации, равно как и посадить её на рацию, без применения отвёртки и такой-то матери не получается, ибо пластик и металл двигаются независимо.
Полный комплект узла включает две пружинки, которые сжимаются упором при извлечении аккума, а в остальное время - выдавливают выступы фиксатора наружу, за габарит батареи.
Начинку батареи тоже не выкидываем - часть элементов может оказаться ещё вполне годной для какого-либо вторичного использования.
Ну и не мог я не сфоткать, раз уж попалась под руку, другую типовую травму мотороловских "портативок". Хотя и кое-как залеченную. Как вы можете видеть, контактная группа несколько кхе...кхм... не родная.
И, тем не менее, мутант работает. Отрыв родных контактов достигается, как вы пони маете, длительной брутальной фронтовой эксплуатацией.
Естественно, все в курсе, что контактные группы на те же XPRки можно купить на Ali, но иногда нет времени ждать, пока к тебе это всё с Ali приедет.
Кстати, не выбрасываются даже пустые корпуса разобранных старых "убитых" аккумуляторов. При наличии времени из них, путём впаивания унутрь незамысловатой электроники и вывода проводка в прикуриватель, получается устройство для питания рации от 12 вольт автомобильной бортовой электросети.