Школьные трудности, продолжение

Nov 13, 2014 12:13

Звонок в дверь прервал меня буквально на полуслове предыдущего поста.
И снова школьные трудности. Проблемы, огромные проблемы. Из маминой речи поняла только то, что проблемы есть, но сути их не понятно. Обещают перевести на домашнее обучение.
Начинаю общаться с ребенком, замкнут, боится отвечать. УМНЕНЬКИЙ. Решил все мои заковыристые задачки с игрушками. Которые большинство детей в его возрасте не делают так. А вот сказать, что делает и как - не может. Решить может, понять может, а сказать не может. И в детстве были речевые проблемы.
В этом случае мы наметили пути решения проблем.
В некоторых случаях необходима индивидуальная консультация, потому что проблемы достаточно индивидуальны и без личного общения понять их суть и понять, куда двигаться, невозможно.
Есть и другие проблемы, общие для многих. Одна из них связана с домашники уроками.
Организация выполнения домашних уроков:
1 Организовать процесс выполнения домашних заданий. Часто мама говорит: "Иди, делай уроки" и для нее этой инструкции достаточно. Но не для ребенка. У него еще нет сложившегося алгоритма выполнения уроков. Наши усилия должны быть направлены именно на выработку такого алгоритма: четкой, однотипной последовательности действий. Даже такие пункты, как взять портфель, открыть его стоит проговаривать с ребенком. А еще лучше написать или обозначить значками. Ребенок может не выполнить один пункт и сидеть тупо уставившись в стену не зная, что делать дальше. Алгоритм может быть следующим:
- сходил в туалет - вымыл руки - попил воды - взял портфель - достал все учебники и тетради - открыл дневник (блокнот) и прочитал задание - взял все, что касается математики....
У вас может быть более подробный алгоритм или менее, зависит от ребенка. Так ребенку с СДВГ необходим очень подробный, иначе он обязательно что-то упустит.

2. Делать 15 минут и отдыхать 3 - 5 минут. Отдых нужен обязательно, первоклассник больше 15 минут сосредотачивается на сложном деле с большим трудом и сказывается это на здоровье. Между переходом от математики к письму и другим предметам обязательно надо делать перерыв.

3. Не вестись на провокации. Я часто слышу такое: ребенок доводит бабушку или маму до состояния, близкого к истерике, мама (бабушка) говорят - делай как хочешь и уходят. Того ребенок и добивается. Сразу начинает играть. В этом случае необходимо сохранять спокойствие, как бы отстраненность. Как этого достичь, лучше подбирать на индивидуальных консультациях, потому что одному подходит одно, другому другое, но любой маме можно найти возможность не включаться в такую игру ребенка.

4. Несколько раз прописать, сколько времени ребенок тратит на выполнение домашних заданий. Вам нужен секундомер, листок бумаги и ручка. Ребенок делает, вы смотрите и записываете. Порой, запись может выглядеть таким образом: " 15.20 смотрит в потолок, 15.26 ковыряет в носу, 15.31 взял ручку..." Подсчитав, сколько времени реально уходит на уроки, вы и ваш ребенок удивитесь, потому что окажется, что это всего минут 20. А остальное время уходит на ковыряние и прочите непродуктивные дела.

5. Если ребенку трудно, не надо много раз читать задание, повышая громкость голоса. Ребенок не понял и от этого больше не поймет. Необходимо искать другой способ объяснить ему. Лучше всего помогают предметы, действия, рисунки.

Получить индивидуальную консультацию по скайпу можно заполнив заявку здесь.

Дети, Консультации, Школа

Previous post Next post
Up