"Терміново скорочуємо розум"

May 01, 2013 01:57

Они таки это сделают. Читаем новость:
http://uz.gov.ua/press_center/up_to_date_topic/page-2/343697/

Кому лень переходить по ссылке, вкратце: Укрзализныця пустит летом дневные скоростные поезда в Крым, точнее в Симферополь: Хюндай из Днепропетровска и по Шкоде из Харькова и Донецка. При этом всем поездам будет присвоена категория "Интерсити +".
Что не так? Сейчас расскажем.

О Хюндае из Днепра долго говорить не будем. Отметим лишь, что стоит он 302 грн за первый класс и 222 грн за второй, идёт - без малого 5 часов. Хочется вернуться немножко в прошлое.

Где-то с начала 2012 года наша железная дорога занимается бурной имитацией скоростного движения на разваленных рельсах, на которых 160 можно делать только на некоторых участках. В той же Германии товарняки ходят 140, по ощущениям. Ну это ладно. Я к чему веду: с такой инфраструктурой толку особого не будет, купи ты хоть Хюндай с максималкой 160, хоть Siemens Velaro с максималкой за 300, хоть что. Но оставлять всё как есть перед Евро-2012 нельзя было, денег на масштабные модернизации существующих магистралей не хватило - в итоге получилось то, с чем имеем дело сейчас. Чтобы выглядеть ближе к Европе, ввели похожую классификацию поездов, но при ближайшем рассмотрении она вызывает массу положительных эмоций. Вот, например:

Інтерсіті+ (ІС+) - це денний швидкісний поїзд, що курсує у прямому сполученні. Вимоги: маршрутна швидкість 90 км/год і більше при допустимій швидкості до 200 км/год, вагони з місцями для сидіння 1-го та 2-го класу.
Інтерсіті (ІС) - денний швидкісний поїзд, який курсує у прямому сполученні. Вимоги: маршрутна швидкість 80 км/год і більше при допустимій швидкості до 160 км/год, вагони з місцями для сидіння 1-го та 2-го класу з можливим включенням вагонів 3-го класу.

Какая между ними особая разница, спросите вы? А вот такая: билеты на IC+ стоят, как правило, раза в полтора больше. Что получается: берём любой поезд с максималкой 160, хоть модернизированную электричку 60х годов с деревянными лавочками.  В один из вагонов ставим сидения помягче и обзываем их "первым классом", остальное - "вторым".  Если пути достаточно убитые и тянут лишь среднюю скорость 80 км/ч, обзываем её громким словом "Интерсити" и соответственно просим за билет стопяццот гривен, если можно делать среднюю хотя бы 90 - повышаем цену до стадевяццот. Бред, скажете вы? Только на первый взгляд.

Вот как раз Хюндаи и стали "Интерсити +", а Шкоды -  "Интерсити" без плюса. У обоих максимальная эксплуатационная скорость 160 км/ч.

Теперь подробнее про поезда Шкода, а точнее Škoda EJ675, которые весной 2012 года пришли к нам в количестве двух штук. Вот пара фотографий:




(Второе фото - пресс-центр ЮЖД)

В Чехии подобные поезда ходят под маркой "City Elefant", что как бы намекает на их предназначение. Да, пусть вас не вводит в заблуждение его двухэтажность, необычность для наших ржавых широт и вакуумный туалет - для всей Европы левее Украины это ни что иное, как пригородная электричка, региональный поезд, рассчитанный на поездки длительностью - ну два часа, ну три максимум. Те, кто хоть раз ездил на нашей Шкоде, например, в Донецк, знают, что и сидения не самые удобные, и коленями в соседа упираешься. А теперь представьте обычную летнюю поездку в Крым, когда у каждого по два чемодана. В общем, под видом мегаскоростного поезда нам впаривают пригородный электропоезд, пусть и неплохого качества. Особенно порадовала следующая фраза из статьи выше:

Також для комфортного пересування пасажирів до Криму введено 2 пари цілорічних поїздів «Інтерсіті+» (склад виробництва «Шкода», який нещодавно було атестовано на категорію «Інтерсіті+») на напрямках Харків - Сімферополь - Харків, Донецьк - Сімферополь - Донецьк.

То есть, поезда по классу (читай, по цене) вот так взяли и приравняли к Хюндаям, так надо думать. Волшебство! :)) Дело в том, что на маршрутах Харьков-Донецк и Днепропетровск-Донецк эта пригородная электричка ходила под уже и так громким названием "Интерсити", что весьма веселило. Веселее было, когда вместо одного из этих поездов порой пускали вагоны от старого Столичного Экспресса под электровозом, и поезд показывал такой же график, а сидеть было на порядок удобнее. Как раз в таком формате этот поезд больше был похож на тот канонический Интерсити, какой есть в Европе. Правда, там быстрее раза в полтора как минимум, но не суть. Народ, кстати, в большинстве своём на красивую обёртку повёлся и "вау, смотри, двухэтажный" неудобный поезд воспринимал лучше, чем не совсем новые, но гораздо более удобные синие "экспрессные" вагоны - но с Крымом эта фишка уже не подействует. А тут ребята взяли и решили "давайте пустим Шкоды на Крым, но брать за них будем ещё дороже".

А знаете, какой будет выигрыш в скорости по сравнению с, например, поездом, который ходил по маршруту Харьков-Симферополь прошлым летом? Три часа? Два? Вы не поверите, аж 50 минут. 6:50 против 7:40. Поезд был на порядок удобнее и стоил меньше 200 грн. Сомневаюсь, что Шкода, превращённая магией в Хюндай, будет стоить хотя бы столько же.



(http://trainpix.org/photo/35508/)

Почему такой маразм? А Шкоды надо забить хоть как-то. Каждый из двух поездов из 6 вагонов вмещает более 500 человек. И ошибкой было покупать их такими длинными, их чешские прототипы City Elefant, например, в два раза короче. И теперь поезда эти наши почти всегда возят воздух, и на любом направлении так будет. Кроме крымского летом! Изначально их заказала ЮЖД для использования по назначению - на пригородных маршрутах до Купянска, Кременчуга. Там как раз проявилось бы ещё одно их достоинство: эти поезда двухсистемные, ездят и на постоянном, и на переменном токе, поэтому отбрасывается необходимость пересадки с одной электрички на другую или замены локомотива, неизбежная в остальных случаях. (Хюндай тоже двухсистемный, кстати, поэтому львиная доля выигрыша во времени на киевских маршрутах, где переменный ток стыкуется с постоянным,  в том, что локомотив менять не надо по пути). Но потом их забрала новоявленная "Украинская Железнодорожная Скоростная Компания" (кто попытается это быстро выговорить?) и ненавязчиво передала в Донецк, откуда они ездят в Харьков и Днепр по участкам с одним типом тока в ранге скоростных экспрессов. Вот поэтому и может хороший электровоз с прицепными вагонами делать такой же график, как у них, и почти весь их смысл теряется.

А теперь самое главное. Самое, сцуко, главное. Вот бы нам парочку поездов таких же быстрых, как Шкода, но таких же удобных, как Хюндай или аналоги? Круто было бы, а?

Держите:




Это два поезда Крюковского вагоностроительного завода, который в Кременчуге. Белый состав на одной из фотографий, который Харьков-Симферополь - тоже их рук дело, но то был просто набор вагонов, а это - полноценный поезд. Хюндаю по основным показателям не уступает. Поезда эти завод собрал на свои (!) деньги, когда правительство усомнилось в возможности завода сделать продукт, конкурирующий с корейским. Несмотря на то, что заказ на два поезда поступил от Донецкой железной дороги ещё перед Евро-2012, ни копейки денег пока перечислено не было. Сделали ребята поезд и чуть ли не носом стали министерство тыкать: вот, смотрите, вот, мы сделали, вот, поезд! Сразу же стали собирать второй. За свои же деньги провели все необходимые испытания, и в апреле оба состава признали пригодными для нашей ЖД. Чиновники покатались с важным видом, остались довольны. Вот он, идеальный вариант для крымского дневного экспресса!






Но есть одно но. Теперь эти поезда надо купить у завода. Сышиш, Боря, а что, они не на халяву разве??? Кстати, они дешевле Хюндаев. Но вы не поверите - в бюджете на их покупку средств не предусмотрено. Наверное, просто забыли. Не может же быть так, что у нашего процветающего государства просто нет денег :)) Хм. Странная ситуация. Отечественный производитель сделал два современных поезда, и теперь они будут пылиться в цеху. А вместо них будут ездить пригородные электрички с ценой скоростного экспресса.

Приятной поездки в Крым, друзья! :) Билеты на ночные поезда ещё остались. Наверное...)

P.S. Думаю, после месяца максимум на эту достопочтенную контору посыпятся такие лучи обожания, что от гениальной идеи придётся быстро отказаться. Найдут ли деньги на крюковские поезда? Интрига лета-2013.
____________________________________________________________
Написано для http://vk.com/x_kh_0
Previous post Next post
Up