Этот музей мог бы выглядеть вот так. (Таежный) (фотографии с поездок 4х летней давности)
Или так (Адищево)
Но, это место для всех!
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахРазорванный двигатель
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахБетонные тюбинги
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахПункт запуска
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахКлючи
Посмотреть на Яндекс.ФоткахСам пункт находится на стальной платформе, а та в свою очередь на амортизаторах, независимых от общей конструкции бункера. Сделано это для того, чтобы в случае удара по бункеру оборудование необходимое для запуска ракет не пострадало.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахОборудование связи, в углу знамя военного подразделения.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахКондиционер
Посмотреть на Яндекс.ФоткахДвигатель для корректировки курса ракеты
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахСопло от маршевого двигателя.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахСпидометр из локомотива БЖДРК
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахИмеется макет частей вагонов БЖДРК. Всего в нем было 17 вагонов и три локомотива. Три ракеты по 10 частей по 0,55 мегатонн в каждой. Итого 16,5 мт в одном поезде. Всего в СССР было 8 поездов. И дежурили они на железных дорогах страны. 2 минуты уходит с момента поступления приказа до запуска маршевых двигателей ракеты. Если очень очень повезет, то после боевого запуска вечерком можно будет посмотреть в новостях на сколько сократилось население планеты.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахКомандный пункт
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахПора наверх.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Вообще сам музей меня не впечатлил. Ну то есть он хорош, но чего-то в нем не хватает. Впрочем, это первый музей посвященный именно РВСН, в котором я побывал.