Leave a comment

Comments 27

gwadelup October 13 2010, 11:45:19 UTC
Получается, что у Финляндии самое дорогое евро из всей еврозоны, хнык хнык.

Reply

khapuga October 13 2010, 12:59:31 UTC
Это нормально.
Уровень цен в стране зависит от уровня зарплат и, видимо, местных налогов типа НДС.
Вот если Вы приедете к Чердынь, Пермская область, то получите гораздо больше товаров и услуг, чем в Москве на один рубль :)

А что в Финляндию хотели поехать? Лучше в Грецию, процентов 30 сэкономите

Reply

gwadelup October 13 2010, 14:52:23 UTC
Да, я как бы уже 15 лет тут живу, просто за державу обидно :)

Reply

khapuga October 13 2010, 15:09:22 UTC
Вот бы зарплату финскую получать, а жить где-нибудь в дешевом месте. В Африке? Нет там муха це-це. Тогда в Индию, на худой конец в Белоруссию.
Или Кирибати, красота ru.wikipedia.org/wiki/Кирибати

Кто придумал дурацкий закон, что уровень товаров и услуг коррелирует с уровнем зарплат в данной местности? Жили бы как короли :)

Reply


ikik October 13 2010, 11:49:30 UTC
Мне кажется, что очень неочевидная подпись оси ординат. Может быть, "уровень цен % от американского при пересчете в доллары по рыночному курсу" или что-нибудь в этом роде?

Reply

gwadelup October 13 2010, 12:02:09 UTC
Во-во, соглашусь, всё никак не могу осмыслить подпись.

Reply

khapuga October 13 2010, 13:20:23 UTC
А я что написал?
Да, возможно запутал.
Технически это все то же ВВП в долларах по номинальному курсу деленная на ВВП в долларах по паритету покупательной способности.

Типа уровень цен в стране относительно американского.
Коль скоро ВВП по ППС это когда в расчете размера экономики в Sum(Pi*Qi) мы подставляем американские цены, вместо наших. А товары и услуги остаются такими же, как в обычном расчете ВВП.

Reply

khapuga October 13 2010, 13:02:23 UTC
100 процентов - доллар. Могу сделать рубль равным 100%, картинка будет та же, мастаб ОУ изменится.

Идея такая - если в США потратить доллар на корзину товаров и услуг (измеряемое как все ВВП), то в России получится потратить только 67 центов на то же самое.

Reply


diser October 13 2010, 14:15:50 UTC
Китая нет, или не по шарам просто?

Reply

khapuga October 13 2010, 14:32:18 UTC
Китай есть, красненький над Украиной, специально выделил. Китайцы обогнали Украину по ВВП на душу, но примерно одинаковы

Аляповато получилось на картинке..

Reply

diser October 13 2010, 14:39:16 UTC
Ааааа. Нашел. На линии. Чего тогда ЮСА/ЕС делают вид что Китай должен и дальше укрепить валюту...

Reply

khapuga October 13 2010, 14:43:16 UTC
Я тоже не понимаю, чего они барагозят.

Тем более, что Китай им товары дает за фантики с доходностью на уровне и ниже ожидаемой инфляции в соответствующих валютах, евро или долларах. Китай, фактически свой народ обирает в пользу золотого миллиарда. Радовались бы такому благодетелю :)

Reply


(The comment has been removed)

khapuga October 14 2010, 06:37:34 UTC
Я что-то слышал, что страна вообще отказалась от своей валюты.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Доллар_Зимбабве
Точно, летом 2009 года

Так, что это уровень цен выраженный в валютах соседних стран и доллара, которые теперь там ходят вместо официального. Можно считать выбросом, слишком необычная экономика после гиперинфляции.

Reply


shat1k October 14 2010, 05:08:10 UTC
А я бы посмотрел в логарифмах, больше стран на кривую бы легло.

Reply

khapuga October 14 2010, 06:45:23 UTC
Я пробовал в логарифмах раньше тоже. Вот, посмотрите.

Картинки кликабельные

... )

Reply

sterligofff October 20 2010, 18:18:57 UTC
Получается, что страны с низкой инфляцией имеют дорогие валюты?

Reply

khapuga October 21 2010, 01:14:58 UTC
Нет, эта картинка не об этом, богатые страны имеют более дорогие.
Но с инфляцией тоже зависимость должна быть. Особенно большой. В 1992 году когда цены выросли в 26 раз россияне бежали от рубля в что угодно, включая доллар. Среднегодовая покупательная способность рубля к доллару, если верить МВФ была 7%. Если посмотрите на нынешнюю "картину мира", то таких дешевых валют не найдете, минимум начинается на 20%, что в 3 раза выше.
Текущий курс рубля к доллару по ППС составляет почти в 10 раз выше (по МВФ, по ВБ - нет, у них расхождение данных).

Reply


Leave a comment

Up