Китай: от унижений к росту

Apr 19, 2012 18:01

История унижений. Китай всегда был большой страной . Пару сотен лет назад это была самая большая страна как по территории, так и по экономическому значению. По оценкам Ангуса Мэдисона, в 1820 году доля Китая в мировой экономике составляла 30% по сравнению с 13.6% в 2010 году, если считать по паритету покупательной способности, и всего 9% по ( Read more... )

Leave a comment

Comments 37

dilitant April 19 2012, 13:11:26 UTC
Какие-то взаимоисключающие параграфы:

"Крупные частные компании выросли позже, страна сохраняла и сохраняет устойчивость. Эволюционный путь лучше революционного".

"Это порождает преимущества, но одновременно несет в себе недостатки, угрожающие устойчивости развития".

Reply

khapuga April 19 2012, 17:23:28 UTC
Да, согласен. Коряво выразился, плохо.

Я хотел высказать гайдаровскую идею из книги "Смуты и институты". Мы разрушили старые советские институты пойдя по пути шоковой терапии, "революционному" пути. А предложить новые не смогли. Вот потому так плохо у нас было.

В этом смысле китайский путь преобразований от коммунизма очень хорош. Как бы "эволюционный".

Но сохранение старых коммунистических институтов в Китае, создает проблемы. Это включает в себя вопрос передачи власти в этой стране, который пойдет в этом году и закончится следующей весной. Что взбредет в голову новым руководителям Китая не ясно. Это потенциальная угроза развития. Я хотел об этом написать дальше.

Reply

dilitant April 20 2012, 06:39:53 UTC
ИМХО, к реформам Сяопина в Китае была такая ситуация, что практически любые нововведения шли только в плюс.

А как было объяснить "советским", что 100 долларов - это нормальная зарплата, за которую не грех вкалывать по 10-12 часов с день?

Reply

khapuga April 20 2012, 07:42:51 UTC
Не понял каким советским... Нашим? У нас зарплата была что-то под 150 рублей средняя, трудно сказать какой курс рубля надо использовать к ней, но 100 долларов можно получить
В китае в те времена зарплата была где-то ближе к 30 долларов в месяц

Reply


icreator April 19 2012, 13:50:52 UTC
да, в общем-то недавно - перед развалом СССР мой отец был в Китае - жуткая нищета. китайцы испражнялись прямо на улицах. жили в землянках... наши над ними смеялись

сейчас они над нашим отставанием и разрухой смеются..

так-то (

Reply

khapuga April 19 2012, 17:46:16 UTC
Это да. Рост у них жуткий.

Более-менее объективный показатель
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_GDP_(PPP)_per_capita

У РФ то ли 16.7 то ли 19.9 тыс. долларов ВВП на душу по ППС. МВФ и Всемирный банк путаются в показаниях, нужна очная ставка )).

В Китае 8.4 или 7.6 тыс.долларов на душу, они нас в пару раз беднее. Но растут быстро, если по 7% будут расти, то удвоятся за 10 лет и догонят если мы стоять на месте будем.

Вот еще прогнозы от МВФ
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_future_GDP_(PPP)_per_capita_estimates
до 2017 года не догонят :)

Или вот еще, лучше

... )

Reply

За 10 лет мы их обгоняли genby April 19 2012, 20:12:17 UTC
За период 2000-2010 ВВП рост в долларах

... )

Reply

Re: За 10 лет мы их обгоняли khapuga April 20 2012, 05:17:22 UTC
Не, ну в номинальных долларах сравнения не совсем хороши.
Вот, почему нужно корректировать
http://en.wikipedia.org/wiki/Purchasing_power_parity#Need_for_PPP_adjustments_to_GDP

Лучше смотреть по ППС.

Именно для этого и была придумана международная программа международных сравнений, концепция ППС.
wwwr.worldbank.org/data/icp

У нас после кризиса 98 года рубль был сильно недооценен и вырос раза в три. Это, скорее, разовый эффект.

Китай уже три десятилетия растет по 10% реально, а если учесть что это 1.3 млрд. человек, то такой рост беспрецедентный в мировой истории.

У нас успехи экономики в большей части объясняются дозагрузкой мощностей. В Китае - новыми мощностями.

Не то, чтобы я умаляю случившийся рост экономики РФ. Просто китайцы молодцы.

Reply


Leave a comment

Up