День Третий. Сказочный Король и прекрасные замки у подножья Альпийских гор

Jun 01, 2022 23:22



Какой бы циничной реалисткой я ни была (а те, кто меня хорошо знают, соврать не дадут), мне очень нравится понятие «эскапизм» (escape - побег от реалий). О нем и еще о понятии «дауншифтерство» (downshifting - на русском я нашла вариант «опрощение» или «снижение передачи»), тоже любимого, я в свое время узнала от моего старшего двоюродного брата Глеба, ныне уже покойного, ушедшего в последние годы его жизни от мира в практически полное эскапическое дауншифтерство. Когда он мне объяснил эти вещи, вот прям сразу же легло на душу. И если дауншифтерство - это все же роскошь для человека семейного и взвалившего взявшего на себя обязательства перед ближними своими, то эскапизм я считаю вещью вполне обыденной и даже полезной для восстановления и поддержания психического баланса; вещью, которой предавались, предаются и будут предаваться все и всегда, пока существует мир. Главное, не остаться в этом побеге навсегда, но сбегать туда периодически можно и даже полезно. Примеров эскапизма - море. Это книги, кино, театр, фантазии, творчество, хобби, адюльтеры, полезные и вредные привычки и вообще все, что приносит удовольствие... Этим понятием совершенно точно можно также назвать и путешествия.

Но мало того, что я страсть как люблю путешествовать, я всегда еще и планирую на любую поездку «побег в побеге». То есть нечто, что будет выходить не просто за пределы моей повседневной и будничной жизни, но еще и за пределы своего побега от этой повседневной жизни! То есть нечто, что прямо-таки верх эскапизма! В Италии это был остров Изола Белла, в Греции - остров Гидра, а в Германии им стал замок Нойшванштайн.

И что самое интересное, что этот замок - ну просто само воплощение самого эскапизма, построенное самым что ни на есть королем эскейпов! Королем, пребывавшим большую часть своей жизни в мире фантазий и иллюзий, строившем сказочные замки, отождествлявшим себя в героями древних легенд. Недаром этот замок удостоился быть нарисованным в диснеевском мультике на сюжет самой загадочной сказки про Спящую красавицу.

Ну, словом просто устроила я себе «масло масленное», согласно поговорке «эскейп на эскейпе сидит и эскейпом погоняет».



Справа замок Нойшванштайн зимой, слева Замок в мультике Диснея. Картинка с интернета.

***

Как беззаботные эскаписты, не думающие наперед, мы весело едем в нашем основательном автомобиле к приключениям и осмотру замка, выехав из Мюнхена пораньше. Ехать примерно 120 км, то есть чуть больше полутора часов. Мы едем и не знаем, что билетов-то туда уже нет... И их не просто нет на сегодня, а нет на весь ближайший месяц. Но меньше знаешь - крепче спишь, и потому мы едем-едем-едем и непринужденно болтаем о сложностях немецкого языка и его длиннющих слов, о которые реально можно сломать язык или зубы.

Женя даже не старается запомнить название замка. Он и город Нюрнберг-то с трудом произносит. Фима старается освоить длинное слово, но, между нами, получается не очень... Галя произносит его, добавляя в середину «й» и оттого получается совершенно другой смысл... Я в уме разбиваю слово на три части, как это я, помнится, делала в классе на уроках немецкого, и таким образом запоминаю его. Но одно дело помнить - другое говорить! Поэтому с произношением у меня тоже заметные проблемы.

- Не вздумай на кассе ляпнуть Нойшвайнштайн, - говорю я Гале. - Нас оттуда погонят в хвост и гриву.

- Это еще почему? - хором удивляются Женя и Фима.

- Потому как «шван» (Schwan) - это одно животное, а «швайн» (Schwein) - совсем другое, и они разные как небо и земля.

- Да уж, - ржет Галя, -  из Лебединого замка очень просто сделать Свиной замок. Но если честно, вот язык прямо так сам и хочет ввернуть туда эту и-краткую!

- Держи себя в руках!

...А вокруг такие красивейшие места и лазурные озерца! Я их везу, а они восхищаются! а мне надо смотреть на дорогу и тоже держать себя в руках.

И вот мы на месте. На въезде на парковку охранник сообщает нам, что билетов в Нойшванштайн нет, заказ нужно было делать по интернету. Но может быть(?) есть билеты в соседний замок с еще более зубодробительным названием Хоэншвангау. Я дрожащими руками лезу в интернет и вижу грозные предупреждения, что билеты надо заказывать только по интернету и только заранее, и ближайший день, на который они есть - это аж середина мая! Проще попасть в российское консульство, ей-богу, чем в этот сказочный замок!

Вот и прикиньте! Шлеп - с небес на бренную землю. Доэскапировались... Летели из палестин, ехали с Кобурга, через всю страну - чтобы обломаться! После жестокого разочарования, я включаю режим отношения к происходящему, который называется «значит не судьба, не страшно, просто погуляем, места красивые, сходим в этот желтенький Хоэшва... как его? тоже красивый, конечно же, максимум вернемся в Мюнхен и еще погуляем там» и так далее... И почти успокаиваюсь.

И вот мы в кассе. Подходим к окошку вместе с Галей, и прежде чем она открывает рот, чтобы спросить, остались ли еще билеты в этот, как его?.. другой, желтенький красивый замок..., я спрашиваю, при этом делая по-израильски наивное лицо и совершенно на голубом глазу (израильтяне так всегда: прекрасно знают, что сейчас немедленно получат от ворот поворот, но делая такое лицо, спрашивают все равно, мастерски прикидываясь «чайниками»; не знаю почему, но по опыту эта дурацкая уловка часто срабатывает):

- Нам, пожалуйста, 5 билетов в Нойшванштайн,- старательно избегая произносить коварное и-краткое в середине слова. - Четыре взрослых и один детский.

Галя ошеломленно смотрит на меня, поражаясь такой глупости или наглости. А девушка спокойно щелкает в компьютере в объявляет стоимость пяти билетов и время, в которое мы должны подойти в замок, чтобы попасть на экскурсию. Стоимость билетов притом оглашается на треть ниже, чем в интернете.

Мы обе в полном шоке. Я, не будучи более способной прикидываться «чайником», переспрашиваю:

- А билеты оказывается есть, да? Вы уверены?!

Кассирша, начинающая приобретать в моих глазах волшебные черты сказочной доброй феи, кивает мне в подтверждение, мило улыбаясь.

И тут у нас начинается алчный ажиотаж, который всегда нападает на израильтян, когда их уловка срабатывает:

- А давайте нам еще билеты в Хоэшваншгау! А вот мы сейчас сначала туда - а потом сюда. - Мы с Галей трещим без умолку на всех языках, строя и перестраивая планы на экскурсию, пока милая, чудесная сказочная фея на кассе не просит нас умоляющим голосом:

- Это наши единственные билеты, и это единственное время, которое есть в Нойшванштайн! Просто буквально сейчас отменили группу и билеты сдали обратно. Я боюсь, что в соседних кассах сейчас их купят. Пожалуйста, определитесь побыстрее. Вы не успеете в оба замка, так как, чтобы осмотреть Хоэшваншгау, вам понадобится не меньше полутора часов...

Испуганно оглядываемся на соседние кассы и грозно подступившую к ним очередь:

- Конечно-конечно, извините, мы уже берем-берем!..- и захлебываясь от восторга, бежим к удрученным нашим мужчинам сообщать радостную новость: в сказочных местах случаются чудеса.

...Как потом оказалось, что билеты мы благополучно забыли у «доброй феи», забрав только кассовую квитанцию об оплате (слава богу, я ее не выкинула, как это запросто со мной бывает)... Впрочем, квитанция все же помогла нам пройти в сам замок, хоть и с некоторой задержкой, так как на ней была и сумма и время покупки. Охранник на входе в замок позвонил «доброй фее» и та подтвердила, что да, были тут такие странные девушки, купили билеты, страшно радовались, но почему-то их так и не забрали...

***

Хватит о глупостях, переходим к сути вопроса.

Итак, времени до экскурсии в Нойшванштайн было еще много, поэтому мы решили пойти погулять в окрестностях замка Хоэншвангау.

Если разложить название замка на слоги, то можно понять, что и в нем есть упоминание лебедя. Если вы уделите 2.5 минуты на внимательный просмотр этого захватывающего дух видео съемок замка с высоты птичьего полета, то вы увидите, что на самой верхушке его есть скульптура белого лебедя с полу расправленными крыльями.

image Click to view



Большинство источников пишут об истории этого замка, начиная с 19-го века, после войны с Наполеоном, когда король Максимилиан II Баварский приобрел замок в практически руинном состоянии, реставрировал его и сделал своей летней резиденцией.

Но что было с замком с момента его построения и до Максимилиана, источники очень разрозненные и противоречивые. Известно, что это замок-крепость XII века, назывался ранее Шванштайн (то есть Лебединый Замок - запомните это название, если сможете) и построен скорее всего неким Хитбольтом фон Швангау. Притом Хитбольтов с этой фамилией была целая куча, поэтому неизвестно, какой именно из них был основателем замка, так что будем считать этот образ собирательным. На фамильном гербе у Хитбольтов был лебедь - что неудивительно, учитывая фамилию. Соответственно и родовое гнездо тоже имеет отношение к этой красивой птице. А все это потому, что (не знаю, как в сегодняшние дни нашей плачевной экологии, но) в те старые добрые времена на озере возле замка водилась куча лебедей. Были еще рыцари Швангау, которые по одним источникам участвовали в крестовых походах, по другим - были менестрелями и занимались исключительно приятными видами искусств, далеких от боевых.

Есть также донесения, что крепость служила убежищем гонимых Римской Церковью катарских аристократов и уцелевших тамплиеров, секретным местом собраний тайных обществ и лож. Слухов много.



балконы и фрески на стенах замка Хоэншвангау

В XIII веке замок упоминается как имеющий отношение к последнему отпрыску средневековой южно-германской королевской династии, можно сказать ребенку, принцу Конрадину Гогенштауфену, который стал жертвой несправедливости, политических интриг и подростковой импульсивности. Вообще-то его звали Конрад, но в силу своего юного возраста и сострадания к нему, народ и история назвали его уменьшительно-ласкательным итальянским именем Конрадино. Я так и не разобралась по источникам, какое прямое отношение замок имел к нему: то ли он ему принадлежал, то ли служил временным убежищем, то ли просто хозяин замка Швангау был вассалом и сторонником Конрадина, но принц точно был уроженцем этих мест, и история эта жуткая и достойная краткого пересказа. Оный Конрадино со своим другом детства и преданным напарником Фридрихом I Баденским опрометчиво кинулся в войну с узурпатором его прав на Сицилию Карлом I Анжуйским, хотя его опекун предостерегал и отговаривал его. За это Конрадино был отлучен от церкви Папой Римским Климентом IV, тоже участвовавшим в этих европейских «играх престолов» и поддерживавшим в тот период Карла. Пользуясь большой любовью итальянцев (еще и потому, что был потрясающе красивым юношей) и одержав несколько легких побед в Италии, он в конце концов проиграл главное сражение своей короткой жизни из-за опрометчивой ошибки грабежа, которому предался, и который дал повод к собственной казни. В конце битвы Конрадино и Фридрих бежали, но были пойманы и отосланы в виде пленников к своему врагу Карлу, слывшего человеком упрямым и бескомпромиссным. Он, которому было уже за полвека лет, казнил юных противников, пребывавших в возрасте всего 16 и 19 лет соответственно, отрубив им головы. Так прервалась древняя династия Гогенштауфенов. Жуткая история!



Марк на входе в замок Хоэншвангау, взял свои любимые наушники, чтоб удобнее слушать экскурсию

Согласно одному из источников, в XVI веке род Швангау, владельцев замка Шванштейн, прервался (если только это не случилось раньше...). И замок купил имперский советник Йохан Кристоф фон Прайзинг или Праумгартнер. Он кардинально перестроил его в крепость и переименовал в Хоэншвангау, имя, которое замок носит и по сей день и которое переводится как Высокий Лебединый Рай. Не знаю, что дальше делали с ним потомки этого Йохана, но к концу XVIII века замок пришел в полный упадок, а вовремя наполеоновских войн и вовсе был разрушен в результате осады, превратившись в буквальном смысле слова в загадочные руины в лесу на берегу лебединого озера.



Вид на замок со стоянки



вход в замок

Кстати, о Лебедином Озере Альпси (Alpsee переводится просто «Озеро в Альпах») на берегу которого расположен замок Хоэншвангау! Почему-то о нем нет статьи на русском в Википедии, и вообще источников на русском мало. Да и на английском они скудные и лаконичные.

Поразмышляв немного об озере и составив в голове некую мозаику (романтические замки, сказки, лебеди, озеро, баварские короли с гомосексуальными наклонностями и гомосексуальные наклонности великого русского композитора знаменитой оперы с похожим названием - ну не могут все эти пазлы не собраться в единую картину, уж очень они все тут вместе подходят друг к другу!), я предположила, что возможно именно это тихое и прекрасное, практически безымянное, альпийское озеро и стало прототипом знаменитого «Лебединого Озера» Чайковского.

Пошарив в интернете недолго, я - та-дам! нашла этому подтверждение, пусть и поставленного под сомнение историками. Почему визит Чайковского назван в статье «тайным», у меня тоже есть некие предположения... Как и у вас, наверное.



озеро Альпси



это мы на фоне Лебединого Озера



панорама вида с террасы Хоэншвангау на Альпси и близлежащий туристический район



Альпийское озеро с балкона замка Нойшванштайн

Впрочем, вернемся к замку Хоэншвангау. Пусть даже развалившемуся, но в таких живописных местах, ему пребывать в заброшенном состоянии долго не довелось. Максимилиан II Баварский в 1829 году, приобрел эту землю и отстроил замок практически заново. Уже третий раз за свою историю он был кардинально перестроен.



вход в замок



На террасе Хоэншвангау с видом на Нойшванштайн вдали: обратите внимание на двухъярусный балкон, отчетливо заметный на фасаде - именно на нем-то мы и побываем скоро.



Галя на балконе замка Хоэншвангау



Я на спуске от Хоэншвангау

Максимилиан был отцом короля Людовика II Баварского, получившего в истории имя «Сказочного короля». И вот здесь мы переходим к главной цели нашего путешествия - замку Нойшванштайн, Новому Лебединому Замку (помните, я просила вас запомнить первое название замка Хоэншвангау, которое он носил при своем основании? Шванштайн). Уделите еще пару минут посмотрите на замок с высоты птичьего полета. Захватывающее зрелище!

image Click to view



***

Пока мы поднимаемся в гору к замку, около двух километров, и видим вот это:



повозки и пешеходы по дороге к замку Нойшванштайн



вид с дороги к замку Нойшванштайн



пейзаж с дороги к замку Нойшванштайн



Сам замок Нойшванштайн с дороги

я постараюсь дать краткий обзор личности и жизни основателя замка, Сказочного Короля, который провел почти все свое детство в  Хоэншвангау и потому не мог не любить этих мест.

- Он, конечно, был немножко с приветом, - говорит Галя, - жил в каких-то своих мечтах, и похоже был гомосексуалом. Еще Вагнера обожал, столько «бабок» спустил на меценатство его произведений!

Галя очень близка к истине. Людвиг был потомком нескольких поколений кровосмесительных браков между двоюродными, троюродными и другими непрямыми степенями родства предков, тщательно оберегавшими и потому изолировавшими свою аристократическую породу от смешения с плебейской кровью, а потому весьма скоро исчерпавшими возможности соития с равными себе по статусу неродственниками. «Белая кость-голубая кровь» не всегда свидетельствуют о здоровье. Желая сохранить свою породу, они полностью исчерпали запас здоровых генов, так ничему и не научившись у египетских фараонов.

Младший брат Людвига, Отто, вообще был практически невменяем, контактировал только со своей кормилицей, заменившей ему родную мать, и часто пребывал в состоянии психоза. Современные психиатры наверняка поставили бы ему диагноз шизофрении, возможно даже отягощенной умственной отсталостью.

Старший Людвиг тоже был «с приветом», хоть и не с таким серьезным. Я посмотрела несколько видео о нем и почитала немного статей. Варианты современных диагнозов согласно симптомов состояния Людвига таковы, что либо он обладал пограничным расстройством личности, либо страдал биполярным расстройством, либо просто клинической депрессией. Так или иначе он постоянно пользовался услугами придворного психиатра, и наблюдения за ним внесли значительный вклад в развитие психиатрии, так как профессор Бернхард фон Гудден - был очень солидный ученый муж, имевший влияние в своих медицинских кругах.

...Я заранее извиняюсь за свой прагматизм и дотошность, которые еще с детских лет не дают мне раствориться в сказках. Вспомните одну из семейных историй  - с тех младых ногтей я, видимо, не сильно изменилась... Поэтому в присущем мне стиле я буду все сказки препарировать и перелагать в реалии. Если вы против - можете не читать, я пойму и не обижусь. Итак.

С ранних лет Людвиг легко подпадал под впечатление романтических образов древних легенд и ассоциировал себя с ними. Один из таких образов был Лоэнгрин (Рыцарь-Лебедь) - младший из семерых близнецов (как такое может быть среди близнецов, и как вообще в те дни без ЭКО могло родиться такое количество младенцев одновременно, я не знаю), оставшийся, ну так скажем, с физическим дефектом на всю жизнь после вмешательства некой злой ведьмы. Дефект заключался в том, что вместо одной руки у него было лебединое крыло. У Андерсена есть сказка «Дикие лебеди» на основе этой легенды о Лоэнгрине, только Андерсен еще больше преувеличил с сиблингами, из семерых сделав аж двенадцать. Из страсти и само-отождествления с образом Рыцаря-Лебедя, персонажем-жертвой, слабым, дефектным и одиноким, можно сделать вывод, что бедняга Людвиг высокой самооценкой не отличался.

Лет этак с 16 у него создаются странные близкие отношения со своим конюхом, и распространяются слухи о склонности Людвига к содомии. В 22 года он предпринимает попытку завуалировать или же насильно исправить свою сексуальную ориентацию - возраст вполне себе подходящий для такой попытки: уже понимает, что есть проблема влечения к своему полу, а в то время это реально была проблема, и что надо с ней что-то делать и как-то решать, но еще не может найти верного решения, не может принять смириться или научиться с нею жить дальше, - Людвиг объявляет, что желает жениться на Софии Баварской, представительнице королевских кровей. Он называет ее «Эльзой» согласно легенде о Лоэнгрине, и обращение к ней сквозит именно любовью братской и дружеской, но отнюдь не страстной. Сама София понимает, что с женихом что-то не то, но принимает предложение. На определенном этапе Лоэнгрин вдруг предлагает Эльзе найти себе другого жениха, и если только она его не найдет, тогда он, как человек чести и давший обещание, все же женится на ней. Обескураженная София, связанная помолвкой, затрудняется так быстро найти достойного аристократа в мужья, хотя отбоя от поклонников не имеет, да и к тому же она поглощена бурным тайным романом с неким коммерсантом, буржуа и не равным ей по статусу, а потому ну никак не подходящим в супруги! То есть может она и рада бы была, но ей просто не удается так быстро эмоционально перестроиться. А потому все дело скорыми темпами, под давлением окружения, движется-таки к свадьбе. Все это время между женихом и невестой ведется активная и отчаянная переписка, в которой, видимо, они признаются друг другу в собственных грехах... За несколько недель до свадьбы жених резко рвет помолвку, создавая ужасный скандал на всю Европу! Но как ни странно, невеста все понимает и не сердится на него, возможно, даже в какой-то степени испытывая облегчение от угрозы заранее несчастного брака. Очень даже вскоре она находит себе равного по статусу мужа и благополучно выходит замуж. Во всяком случае у нас не имеется сведений, что брак ее был неблагополучным.

После этого скандала Людвиг уже понимает, что природный выбор сделан, и попыток себя переделать или пустить пыль в глаза обществу больше не предпринимает. Он живет уединенно холостяком, строит красивые замки, упивается оперой (иногда оперные представления устраивали для него одного, при полном отсутствии других зрителей в зале), спуская кучу денег на меценатство искусств и музыки, в частности Вагнеру, увлекается древними легендами и длинными глубокими письмами к своей душевной подруге Сиси (Елизавета Баварская, кстати она же старшая сестра его бывшей невесты Софии Баварской, что свидетельствует о том, что скандал с несостоявшейся свадьбой не разрушил дружбы с сестрами, если не сказать более того - напротив, укрепил ее). Иногда он встречается с Вагнером - вообще-то человеком женатым и многодетным, и к тому же значительно старшим, чем Людвиг; но ведь нам понятно, что это совершенно не о чем не говорит! А также с театральным и очень талантливым актером Иосифом Кайнцем, и придворным Альфонсом Вебером, и видимо все же заводя-таки знакомство и с Петром Ильичем Чайковским.

«Работать королем» Людвиг при этом ненавидит, избегает принимать политические решения, подписывает бумаги не читая, тем самым значительно ослабляя влияние монархии в своей стране и приведя таким образом к ее окончательному падению. Одним из таких халатных решений было вступление в войну против Пруссии в союзе в Австрией, которая была проиграна и вся Бавария ушла под полное владение Пруссии, где и находится по сей день... Однако утрата независимости своей страны проходит мимо сознания Людвига. Он похоже даже не понимает, что у него отжали государство, и что он остался королем без королевства и по сути никому ненужной более, высоко статусной фигурой, с которой никто не знает, что дальше делать?..

В возрасте 40 лет Людвиг погибает при странных обстоятельствах вместе со своим лечащим врачом, о котором уже упоминалось ранее, профессором Бернардом фон Гудденом, в одном из семейных замков Берг на Штарнбергском озере, что в полутора часе езды на автомобиле от замка Нойшванштайн. Их тела без признаков насилия обнаруживают спустя 10 часов после их выхода на уединенную прогулку и беседу. Предполагалось самоубийство, однако версия была отвергнута за отсутствием логичного объяснения смерти его врача, да к тому же в тот период Людвиг пребывал в психически уравновешенном состоянии без признаков склонности к суициду. Обстоятельства смерти так и остались невыясненными.

Теперь ближе к делу и о замках Людвига. Кроме замков Хоэншвангау и Берг, доставшихся ему в наследство, Людвиг строит еще четыре замка, весьма дорогостоящих для государственной казны, чем вызывает недовольство правительства. Это замки Нойшванштайн, Линдерхоф, Херренкимзее и королевский дом на горе Шахен в Альпах. Только один замок был достроен до конца - это Линдерхоф. В некоторых из своих сказочных замков Людвиг едва ли появлялся и бросив строительство посредине, переставал ими интересоваться. В общем-то это тоже свидетельствует о симптоматике душевного расстройства, возможно маниакальной фазе, которой свойственно расточительство, яркий аффект и увлечение, впрочем краткое, сменяемое полной утратой интереса, так как фаза сменяется депрессивной, в которой уже ничто не интересует и не радует. Увы, люди-эскаписты, убегающие от реальности, предпочитают жить в воздушных замках собственного воображения, а воплощение этих замков в реальном мире в камне, дереве и песке, пусть даже самое изысканное и профессиональное, как ни странно, действует губительно на эти фантазии.

Если современники Людвига были недовольны его расточительством и вполне справедливо относили его к свидетельствам душевной болезни, то сегодня его сказочные замки приносят в государственную казну Германии немеряный поток средств от туризма!



туристы замка Нойшванштайн

Экскурсия в замке Нойшванштайн была слишком организованной. Собирается группа туристов, им вручается аудиоустройство на заказанном языке (мы, разумеется, попросили русский) и группа ведется по строго проложенному маршруту, ни шага в сторону и ни минуты задержки. Свободы почти ноль, нам в затылок дышит следующая группа. Пояснения гида в наушнике сопровождаются музыкой. Я-то мало разбираюсь, а Галя сообщает:

- Вагнер. И в этом зале Вагнер. И вот снова Вагнер. Ну, хотя бы Чайковского выложили бы что ли?

К сожалению, съемка в стенах замка запрещена, поэтому фотографий изнутри у меня нет. Могу сказать, что все стены и потолки обильно расписаны сюжетами легенд и везде лебеди, лебеди, лебеди и лебеди. Ну и Вагнер тоже, конечно.

А вот на балконе -  том самом балконе, который прямо по фасаду и явственно заметен сразу на съемках  -  мне все-таки удается сделать запись! Вот она:



Вид на замок Хоэшвангау с балкона Нойшванштайн



это я на главном балконе замка - ура! Мне все-таки удалось тут побывать!

В общем я, наверное, все вам рассказала, что сама знала, про два чудесных замка и наше их посещение. Можете посмотреть все фотографии здесь. Они говорят сами за себя.

Есть еще красивейшее место в тех местах - Мост Мариенбрюке, получивший имя в честь матери Людовика и построенный еще при ее жизни по ее желанию, когда Людвиг был ребенком. То есть Мост старше замка Нойшванштайн. Мы видели тропу, ведущую на Мост, но она была перекрыта с грозным предупреждением, что объект на ремонте и вход строго запрещен. Вот так, и нам поэтому не довелось еще раз оглядеть прощальным взором эти прекрасные пейзажи.

А мы продолжаем нашу поездку и по курсу обед и прогулка по небольшому городку рядом с замками под названием Фюссен.

(Ливджорнал возмущается, что я слишком много пишу! Поэтому мой пост про один день пришлось разбить на два - читайте следующий пост. Я специально публикую его первым, чтоб он был ниже.)

Previous post Next post
Up