етише унд поетише уебунген

Jan 11, 2014 18:22

вчера напечатали в новостях, что ФСО через интернет будет отслеживать всех неблагонадежных и заносить их имена в какие-то особые списки. Я, разумеется, решил тут же написать что-нибудь верноподданическое
Приходил сантехник, менял прохудившуюся трубу и страшно ругал российские власти и в целом всю ситуацию в стране. Вообще, нет более придирчивых критиков режима, чем шоферы такси и водопроводчики. Я ему, конечно, поддакивал, соблюдая приличия, но про себя-то думал, что, если абстрагироваться от мысли о будущем, то все не так плохо. Если бы мне лет 40 тому назад описали нынешнюю ситуацию в ее магистральных приметах: читай, езжай, говори, слушай, пиши, что и куда хочешь; зарабатывай, сколько сможешь и т.д., то я никогда бы не поверил в возможность такого благоденствия. Нынешние «болотные» страдания, при всем уважении, не идут ни в какое сравнение с тем, что приключилось бы в недавнем прошлом с каким-нибудь студентиком, напиши он на коленке листовку с призывом о возврате к ленинским нормам и прочей лабуде. О прямых столкновениях с властью я и не говорю. Такого рода события тогда заканчивались зачастую смазыванием лба зеленкой - трогательный эвфемизм для обозначения смертной казни
Но при всех этих несомненных плюсах есть что-то неуловимое в воздухе, заставляющее опускать руки и смотреть вокруг без всякой надежды .
С одной стороны такие чувства имеют рациональное объяснение. Советский период, даже на своем циническом излете, обладал мощной утопической подкладкой, сшитой из кусков всевозможных фантазий, романтической поэзии, культа героев, коммунистического бессеребренничества, комсомольского задора и прочего вздора, вплоть до песенок про поездки за туманом, а не за деньгами. Крушение этой сказочной вселенной с ее собственными святыми и грешниками, фактически достигнутым бессмертием - точнее отсутствием смерти и секса в публичном пространстве - вечной статикой вечной молодости, не могло не вызвать колоссального внутреннего опустошения. Но это изживаемые раны, которые, как теперь видно, легко заполняются новой дребеденью, впрочем, пошитой из того же материала.
Но есть еще одно странное свойство современной России. Она не отражается в зеркале. Возможно, что она и не отбрасывает тени, но для этого надо видеть солнце, а с этим заминка. Но вот с зеркалом, это точно.
Всякий период русской истории имеет четкие стилистические проявления, дающие возможность отличить его от иного и по этим - иногда мимолетным - знакам реконструировать эпоху. Любой полуобразованный человек поймет буквально по десятилетиям, как т.н. «золотой век» отражается в поэзии Пушкина, в дамских модах, в ампирной мебели и классицизме зданий. А эпоха Александра Третьего в «петушином» стиле, поэзии Надсона и живописи передвижников. Причем, чем дальше, тем стилистическое разнообразие становится ярче и уже по второстепенному признаку легко отличить десятые от двадцатых, тридцатые от сороковых, пятидесятые от шестидесятых, а далее уже начинает чувствоваться невнятица, которая таким пышным цветом расцвела сейчас. Надо сказать, что описанная динамика в музыкалььном, поэтическом или живописном отражении совершенно не коррелирует ни с какой демократией и свободой. «Высокий репрессанс» и «хрущевское баракко» столь же много говорят об эпохе, как стихи Хлебникова или живопись Репина.
И дело ведь не только в разнообразии и характерности, но и в качестве. Фактически вся русская история - в европоцентристское время, конечно - презентовала себя великой музыкой, соразмерной ей литературой, большой живописью и множеством иных талантов.
Все это как будто спустили в унитаз… Игорь Крутой,как лучший композитор земли русской - сам видел опрос - Басков, Шилов, Сафронов, бесконечные донцовы,устиновы, маринины. Акунин, который, как мне представляется является просто торговой маркой дружного и любящего деньги коллектива - хотя возможно есть и творческий Акунин, как был когда-то Юлий Клевер, под именем которого писала целая артель, но и маэстро сам выдавал один «зимний закат» в год, писавшийся непосредственно для Гатчины или Царского Села. Или Проханов, изъясняющийся каким-то громокипящим слогом провинциального эгофутуриста - в обыденной жизни обыкновенно говорящий достаточно деликатный человек.
Запечатлеть эту мозаику единовременно чрезвычайно сложно. Нечто подобное проделал Блок в «Двенадцати» применительно к собственной эпохе. Но наша-то неизмеримо сложнее, гнилостнее и отвратительнее.
Хотя, одно стихотворение - наверное так следует обозвать этот жанр - я все-таки нашел.
Значит не оскудела талантами и изобразительными средствами русская земля

"Аще взыщет Государев топ-менеджер во славу КПСС и всех святых для счастья народа и токмо по воле Божьей, по велению мирового империализма, по хотению просвещенного сатанизма, по горению православного патриотизма, имея прочный консенсус и упокоение душевное с финансовой экспертизой по капиталистическим понятиям для истории государства российского, имеющего полное высокотехнологическое право сокрушать и воссоединять, воззывать и направлять, собраться всем миром и замастырить шмась по святым местам великого холдинга всенародного собора и советской лженауки, по постановлению домкома, по стахановским починам всенародных нанотехнологий Святаго Духа, в связи с дальнейшим развертыванием демократических мероприятий в скитах и трудовых коллективах, в домах терпимости и детских учреждениях, в съемных хазах и упакованных хавирах, в стрелецких слободах и строительных кооперативах, в редакциях многотиражных газет, в катакомбных церквах, в ратных единоборствах, в коридорах власти, в генных инкубаторах, на шконках в кичманах, на нарах и парашах в лагерях нашей необъятной Родины по умолчанию к буферу обмена, знающего, как произвести некоммерческое использование и недружественное поглощение, как эффективно наехать, прогнуть, отжать, отметелить, опустить и замочить в сортире победоносную славу русского воинства в свете тайных инсталляций ЦК и ВЦСПС, сокрушивших лютых ворогов и черных вранов всего прогрессивного человечества комсомольским бесогоном аффилированной компании через правильных пацанов православного банка, сохраняющего и приумножающего империалистические традиции богатырского хайтека в особых зонах народного доверия на берегах великой русской реки, в монашьих кельях и в монарших передовицах, в коммунистических малявах и в богословских объявах, в сексуальных постановлениях и в черных бюджетах, в отроцех невинноубиенных за валютные интервенции, за хлеб и за соль, за шепот и за крик, за семо и овамо, за президентский кортеж, за зоологический антисоветизм, за белую березу под моим окном, за пролетарский интернационализм, за хер и за яйца, за доллары и за евро, за смартфоны седьмого поколения, за вертикаль власти и за надлежащее хранение общака, наперекор земле и воле, назло черному переделу и белому братству для неустанного духовного подвига андроидов, пенсионеров, национал-большевиков, хлеборобов, ткачей, полярников, телохранителей, гомосексуалистов, политтехнологов, врачей, антропогенетиков, боевиков, серийных убийц, работников культуры и сферы обслуживания, стольничих и окольничих, стриптизеров и стриптизерш, оглашенных и глухонемых, тягловых и дворовых, старых и молодых, всех честных людей, гордо носящих имена Василия Буслаева, Сергия Радонежского и Юрия Гагарина, ненавидящих врагов фальсификаторов русской истории, неутомимо борющихся с коммунизмом, православным фундаментализмом, фашизмом, атеизмом, глобализмом, агностицизмом, неофеодализмом, бесовским обморачиванием, виртуальным колдовством, вербальным терроризмом, компьютерной наркоманией, либеральной бесхребетностью, аристократическим национал-патриотизмом, геополитикой, манихейством, монофизитством и монофелитством, евгеникой, ботаникой, прикладной математикой, теорией больших и малых чисел за мир и процветание во всем мире, за Царство Божие внутри нас, за того парня, за Господа Иисуса Христа, за молодоженов, за свет в конце тоннеля, за День опричника, за подвиг матерей-героинь, за тех, кто в море, за академиков Сахарова и Лысенко, за Древо Жизни, за БАМ, КАМаз и ГУЛАГ, за Перуна, за гвоздь теллуровый, за дым отечества, за молодечество, за творчество, за иконоборчество, за ТБЦ, за РПЦ, за честное имя, за коровье вымя, за теплую печку, за сальную свечку, за полный стакан, за синий туман, за темное окно, за батьку Махно во имя идеалов гуманизма, неоглобализма, национализма, антиамериканизма, клерикализма и волюнтаризма ныне и присно и во веки веков. Аминь"
Previous post Next post
Up