Ayers Rock Airport - аэропорт в центре Австралии

Apr 09, 2014 12:16

Путешествие в Красный центр Австралии, в Национальный парк Улуру-Ката Тьюта, где находятся знаменитые скалы Улуру и Ката Тьюта лучше начинать по воздуху. Аэропорт Эрс-Рок, тасположенный в Северной Територрии, а географически в центре континента - это возлушные ворота туристической мекки Австралии.





Аэропорт Эрс-Рок, также известный как Аэропорт Коннеллан (Connellan Airport) - аэропорт, расположенный в небольшом курортном городке Юлара. Ближайший крупный населённый пункт - Алис-Спрингс расположен в 463 км (5 часах езды) к западу.



В 20 минутах езды к югу от аэропорта находится скала Улуру - одна из главнейших достопримечательностей Австралии. Благодаря этому, аэропорт обслуживает более 400,000 человек в год и является двадцать четвёртым по загруженности аэропортом Австралии.



Аэровокзальный комплекс аэропорта включает в себя терминал, оборудованный стойками регистрации, багажной каруселью. На территории терминала на одном этаже расположены зоны вылета и прилета, стойки аренды автомобилей, магазины.



Аэропорт был открыт Эй-Джеем Коннелланом, основателем авиакомпании «Connellan Airways», которая специализировалась на грузовых перевозках, авиапочте и скорой медицинской помощи в трудно доступных регионах. Для полетов использовались подаренные авиакомпанией Qantas самолеты Douglas DC-3. Расцвет аэропорта пришёлся на 1950-е с развитием туризма и повышенным вниманием к Улуру.



В начале 1970-х было принято решение перенести аэропорт подальше от Улуру. В 1975 году в 15 км к северу от Национального Парка был построен новый аэропорт, получившей название Юлара. Официальное открытие аэропорта состоялось в конце 1984 года.



6 августа 2000 года в 8:41 утра по местному времени Aэробус A320-211 авиакомпании «Ansett Australia» прибыл из Окленда, Новая Зеландия. На борту находился олимпийский огонь, который пронесли вокруг Улуру. После чего он начал своё путешествие по Австралии.



Аэропорт располагает взлетно-посадочнаой полосой с асфальтовым покрытием: 13/31 (2599 х 30 м), оборудованной визуальным указателем наклона глиссады (T-VASI). Наибольшее воздушное судно, использующее ВПП аэропорта - Boeing 737-800.



Флаги Австралийского Союза и Северной Территории



Выезд из аэропорта - это въезд в Нацианальный парк



Улуру



Ката Тьюта



Схема расположения самолетов на перроне



VH-ZPR 2011 Embraer ERJ-190-100 прилетел раньше нас



Напомню, что первоначально мы его видели в Терминале 2 Международного аэропорта имени Кингсфорда Смита в Сиднее



Аэродромная техника



Пожарное депо



Стоянка легкомоторной техники





Вертолеты: традиционно Робинсоны и Белл…



Самолеты для экскурсионных полетов: традиционная 4-х местная Cessna-172, оригинальная австралийская разработка - 8-местный Gippsland Aeronautics GA-8 Airvan и прародитель Tecnam P2006 - 6-местный Partenavia P.68



Зал ожидания аэропорта



Табло вылетов-прилетов: как видите, траффик здесь небольшой!



Безалко! Дело в том, что в Австралии достаточно лояльно относятся к проблеме употребления алкоголя, в частности, за рулем. На бутылках даже указано сколько «дринков» можно употребить за ужином. Но дальше этой линии - ни-ни!!!



Как вы уже заметили, в австралийских аэропортах для любителей смотреть самолеты выделяют специальные помещения. Так и здесь: зал небольшой, но все видно!



Вот через эти окна и было снято прибытие двух бортов: чисто!



Первым полетел вертолет



Траффик хотя и небольшой, но самолетов мы ждем!



Первым, по расписанию, прилетел VH-ZPM 2009 Embraer ERJ-190, выполняющий рейсы авиакомпании Virgin Australia в очень яркой ливрее Pacific Blue Airlines









А тем временем наш самолет (VH-VFL 2012 Airbus A320-232) был на подлете











Аэродромное оборудование



Аэропорт не оснащен централизованной системой заправки: нет потребности по объемам. Автозаправщик.



И «зайчик» принимает участие в наземном обслуживании самолета



Я не видел для каких целей используется подъемник, который стоит перед самолетом, я не видел. Одно из назначений, по-моему мнению, очищение стекол кабины пилотов. Интересно, так ли это на самом деле?



Мы на борту, у нас все ОК! Счастливого полета!



Я вижу: крылья расправил!



Мы посмотрели как устроен маленький аэропорт в самом центре Австралии: оказывается это совсем не сложно. Покидаем Красный центр Австралии: рассказ о нем будет впереди…



При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия

Австралия, Аэропорты

Previous post Next post
Up