Авиация и вода неразрывно связаны. Ну, сейчас не так как в 20-е и 30-е годы прошлого, ХХ века. В то время развитие гидроавиации олицетворяло собственно развитие самой авиации. Дальние перелеты, освоения новых мест на планете, рекорды скорости, в конце концов! Время идет, все изменяется. Развитие сети сухопутных аэродромов сначала ограничило, а потом и вовсе свело к минимуму парк гидросамолетов. А со временем поплавковые гидросамолеты, как более универсальные и приспособленные к эксплуатации в высоких широтах постепенно вытеснили с рынка летающие лодки.
И тем не менее есть страна, где сеть аэродромов за прошедшие 20 лет не только не увеличилась, а наоборот уменьшилась! И мы с вами проживаем в ней! Вот почему было очень интересно увидеть на северском Аэрофестивале среди линейки самолетов статической экспозиции американскую летающую лодку-амфибию Lake L-4!
В 1959 году компаниz "Lake Aircraft Corporation" приобрела компанию "Colonial Aircraft" вместе с ее проектами. На базе амфибии Skimmer IV был создан несколько увеличенный вариант гидросамолета LA-4. Выпуск LA-4 продолжался до 1972 года.
В 1962 году компания "Lake" была приобретена "Consolidated Aeronautics", а после смены ряда собственников в сентябре 1979 года была выкуплена Арманом Риваром. Позже ее название было восстановлено - "Lake Amphibian Inc." (город Лакония, штат Нью-Хэмпшир).
В ходе дальнейшей работы компания выпустила целую линейку самолетов военного и гражданского назначения, в которых был внедрен ряд усовершенствований, включая применение турбовинтового двигателя. Основным из этого семейства самолетов можно считать LA-250 Renegade.
И вот мы видим классическую амфибию на российской земле. Самолет имеет оптимизированную для эксплуатации на неподготовленных акваториях компоновку. Входная двери совмещены с лобовым стеклом, что позволяет производить погрузку грузов и посадку пассажиров с неподготовленного берега. При этом обслуживание силовой установки, при необходимости, может осуществляться прямо с фюзеляжа или крыла. Также хочу отметить, что компоновка с центральным расположением силовой установки потребовала выдвижение вперед всей кабины, что обеспечивает практически идеальный обзор.
В кабине работа еще не начиналась…
Представленный на фестивале самолет еще не готов отправиться в небо, но хозяева проекта весьма положительно настроены и в скором времени я надеюсь мы увидим самолет не только в московском небе, но и на московских водоемах!
Made on a Mac