"Убить дракона" / Ване исполнилось 5

Dec 21, 2007 15:33

Сыну исполнилось пять, денег на любимый клуб "Рождество" в этом году не оказалось, и я рискнула сама провести игру по теме, которой мы увлекаемся на данный момент . Мне кажется, этот простенький сценарий можно красиво и ярко оформить, но времени было мало (сама виновата :)), дети болели, и я вышла в ближайший магазин за реквизитом только один раз. 
Детей на празднике было пять, из них трое - адекватны игре (4 , 5 и 6 лет ) плюс два довеска: сестренка именинника (2, 5 года) и дядя именинника (10,5 лет). Трем основным игрокам понравилось. Я ОЧЕНЬ благодарна создателю и участникам сообщества за размещенные ссылки и сценарии!!!

Вот подробно наша сказка (+ пара иллюстраций плохого качества, не взыщите :)):

Бабушка подарила Ване лыжи, родители купили лыжные ботинки, но случилась беда: пока Ваня спал, за окном пролетал Змей Горыныч и позарился на Ванины подарки, лежавшие у кроватки. Лыжи-то в форточку не пролезли, а ботинки были такими компактными, яркими и красивыми, что унес их бессовестный Змей далеко-далеко к себе в логово. Значит, чтобы покататься на лыжах, необходимо было найти и победить врага. (На этом этапе мой смелый мальчик покачал головой и заявил, что без полиции тут не справиться, и рисковать собой в день рождения он не намерен.) Победить зверя в одиночку вряд ли получится ("Конечно, мам, он ведь меня съест!"), надо звать на помощь гостей ("Да ну их, мам, давай в полицию позвоним..." Ну тут я не выдержала и непатриотично объяснила, что, может, в полицию я бы и позвонила кабы она у нас рядом была, а вот в милицию что-то не хочется, опыт неудачный запомнился. Ребенок приуныл, драться со Змеем не хотелось...) Ладно, отложили разговоры об этом до прихода приглашенных деток.

Гостям мы рассказали о нашей беде. Дальше я буду писать идеальный вариант развития событий, поскольку приходилось что-то сокращать и упрощать, а что-то - наоборот затягивать, чтобы помощники успели подготовить следующий этап игры. Самым сложным в нашем случае оказалось убедить смелых богатырей, что просто так подарков и торта никто не получит, что придется все заработать.

Сначала проводится беседа с детьми о легендарных победителях различных Змеев Горынычей, о качествах, необходимых для такого подвига. В нашей ситуации, поскольку архангелом стать сложновато, советую превратиться в славных богатырей. Вместе думаем, что для этого нужно, можно посмотреть какие-нибудь знаменитые изображения. Подвожу детей к мысли о перекусе как о источнике силы богатырской, а также о необходимости минимальных доспехов.

В результате богатыри садятся мастерить себе шлемы (схема обычного бумажного стаканчика оригами, только углы завернуты для красоты, и квадрат берется большой, 49Х49 см, материал - обои). Красным девицам Василисе Премудрой и Настасье Прекрасной полагаются вырезанные из цветного картона кокошники на резинках. И шлемы, и кокошники украшаются с помощью всяких кружочков и фигурок из фольги/цветной бумаги/упаковочного материала (нарезать заранее). На каждом шлеме делается из пластилина шишак (?) , из  которого торчит пучок новогоднего "дождика". Мечей у меня "случайно" оказывается столько, сколько нужно, а щита только два (тут важен возраст детей, сколько рукоделия они осилят). Из большой круглой ледянки с ручками делаем Ивану-царевичу супер-щит с помощью тех же украшений. Далее выясняется необходимость знамени: чтоб Змей Горыныч издалека увидел, кто идет (робкая надежда: вдруг сразу и помрет со страху). Обсуждаем, что есть знамя, можно показать картинки-примеры. Предлагаю на нашем знамени изобразить ограбленного именинника. На рисовальную доску (на дверь, на стену...) прикрепляем большой белый лист и кладем рядом фломастеры (которые отстирываются! :)). Задача - нарисовать общими усилиями Ванин портрет. Походят к листу дети по очереди, у каждого есть на работу 30 секунд и суммарно два подхода (когда все что-то нарисовали, пускаю их по второму кругу и хорош).

Ну вот, сборы окончены, папа приглашается провести смотр войска. Знамя, увы, не сфотографировали, а Ваня его потом на мелкие кусочки порезал :((




Папе нравится все, кроме мечей: похоже, они не годятся для битвы с Горынычем. Где-то у папы была умная книжка, где написано,как обычный меч превратить в меч-кладенец. Но пока ведутся поиски книги, совершенно необходимо подкрепиться! Меню, имевшее успех и на этом, и на предыдущем ДР: куриные котлетки, к ним три вида салата, пирог с капустой, бутерброды с красной рыбой, фрукты, морс.

Раскрыв свою умную книжку, папа зачитывает вслух слова о том, что зарубить ЗГ мечом можно только пройдя длинный и опасный путь, а первым испытанием станет проверка наших знаний о враге. Итак, кто такой Змей Горыныч? Сколько у него должно быть голов? Обязательно ли это для всех драконов? Кто из животных, вымерших и встречающихся сейчас на Земле, похож на дракона? И т.д. Затем я рисую на бумаге 2хА3 (приклеенной скотчем к двери) дракона, строго следуя указаниям детей (что у него есть и какое оно). Не рисую только пламя из пасти, в качестве пламени выступает огненного цвета большой бант для упаковки подарков, который клеится к бумаге своим основанием. Прилепить его у раскрытой драконьей пасти надо каждому по очереди, глаза при этом у ребенка завязаны, понятное дело. Дракону я старательно вылепила рельефный глаз из пластилина, но лишь двое ребят из пяти оценили эту подсказку...

Разобравшись с изображением дракона, дети получают задание: победить для разминки войско злобных мухоморов. Двигаемся по "болоту" с помощью цветных картонок-кочек (каждый встает ногами на свою, лишнюю первый кладет впереди себя, переступает на нее, за ним переходят все на одну вперед, последний передает свою освободившуюся кочку вперед (первому)). Из колонок музыкального центра  доносятся звуки природы: журчание воды, крики птиц.







Мухоморы (может, на фото и непонятно) сделаны из крупного конструктора. Подходить близко нельзя, можно только расстреливать грибы снарядами. Стреляем по очереди, снаряды -- шарики и мячики -- выдаются сначала мелкие, потом уже покрупнее. Под шляпкой самого труднодоступного из мухоморов спрятано послание: "Спасите бедных зверей от Бабы-Яги! Пленников сторожит злая собака!" В спальне, пока богатыри с девицами заняты мухоморами, на кровати под пледом устраивается кто-то из родителей с ноутбуком и колонками. Рядом с пледом лежат мягкие игрушки (их в два раза больше, чем детей, чтобы каждый забежал два раза в комнату). При появлении детей у дверей спальни (свет там выключен, это владения Бабы-Яги), из колонок доносится жуткое рычание настоящей собаки. Спрятавшийся родитель гоняет запись по кругу, а дети должны забегать в комнату по одному, хватать зверюшку и мчаться обратно. На одной из игрушек прикреплена очередная подсказка: "Ищи ключ в пещере на горячем острове". * Догадавшись, что это духовка, дети несутся в кухню и обнаруживают в плите блокнот с замком, а рядом - ключ, завернутый в цветные бумажки с загадками. Загадки надо было отгадать все, несмотря даже на то, что нетерпеливый Илья Муромец выхватил у меня этот кулек с ключом и попытался просто его разорвать. :)  Вот тексты загадок в порядке их озвучивания:

1. На диванчике лежит, Только "мяу" говорит. Молочко пьёт в миске, Знаю, это - ... (киска)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут её... (лиса)
3. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ... (белка)
4. Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая ... (мышка)
5. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный ... (бабочка)
6. Чтобы были вы здоровы, Даст нам молока... (корова)
7. Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Кто изрыл на клумбе склон?
Это просто серый... (крот)
8. Длинные ушки, быстрые лапки, Серый, но не мышка. Кто это?..(зайчишка)
9. В чаще, голову задрав, Воет с голоду ... (волк)
10. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый ... (медведь)
11. Колюч он, но не ёлочка, В иголках, но не сосенка, В клубок свернуться может. Конечно, это...(ежик)
12. Дочерей и сыновей Учит хрюкать ...(свинья)
13. В теплой лужице своей Громко квакал ... (лягушонок)
14. С пальмы вниз, на пальму снова, Ловко прыгает ... (обезьяна)
15. Идёт, идёт, бородой трясёт, Травки просит: "Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (коза)

При каждом правильном ответе на стол выкладывается соответствующий маленький зверь. И когда все загадки отгаданы, требуется ответить на последний вопрос: кого из этих животных не мог встретить наш Иван-Царевич, скитаясь по русским лесам и болотам? Быстро сообразив, дети получают ключ, открывают замок на блокноте и читают последнюю подсказку: "Секрет спрятан в северном море, на верхушке айсберга, о которую можно обжечься". * Поскольку из кухни мы не уходили, а стоящую на холодильнике   микроволновку видно невооруженным взглядом, было несложно добыть шкатулку с секретом. Открыв ее, богатыри читают вслух суровые слова: "Не заглядывая внутрь, неси секрет кузнецу". В большой комнате их встречает кузнец с молотками и звонкой наковальней, который готов перековать мечи,  только если Иван-Царевич угадает три раза, под каким "наперстком" спрятан волшебный шарик ("наперстки" -- стаканчики из-под растишки). Пока кузнец кует (приматывает скотчем крохотные английские булавки в открытом виде к лезвиям мечей), в спальне удобно устраивается Змей Горыныч, повиснув на спортивном комплексе (подарки прикреплены высоко-высоко над ним). Чудовище предполагалось сделать гораздо более впечатляющим, но сейчас трудно найти качественный воздушные шарики, так что морочиться не стали:




У Горыныча горбатая ярко-розовая спина и длинный черный меховой хвост, но  фотографии в профиль не удались категорически :(

За открытой дверцей того шкафа, который виден за комплексом, притаилась та же мама с ноутбуком, что играла собаку в предыдущей серии. Когда отважная (и уже малость охреневшая, ага) компания громко постучалась и начала осторожно открывать дверь "пещеры", раздался скрип несмазанных петель, а затем страшное рычание зверя.  Тут еще вмешался папа, поправил провода, и зверь рявкнул так, что половину смельчаков вынесло обратно в коридор. Василиса так, кстати, и не вернулась смотреть на битву... Богатыри справились с испугом под мои бодрые крики поддержки (и непедагогичные взбрыки в сторону папы), и, когда загремела барабанная дробь и заиграла флейта, они по очереди, одним взмахом волшебного меча, отрубили Змею каждый по голове. Счастья и гордости было немеряно. А потом оказалось, что Змей прятал не только лыжные ботинки Ивана-Царевича, но еще и подарки всем его смелым помощникам. Ну, тут уже пошло настоящее веселье, и на торте загорелись свечи, и так далее.

Перед уходом гостей мы провели еще один конкурс: повсюду в квартире были наклеены скотчем белые снежинки и только девять из них с обратной стороны были бледно окрашены цветными карандашами (в три разных цвета). Был дан сигнал, и дети рванули на поиски. За каждую найденную цветную снежинку полагался съедобный приз (три цвета - три вида призов).

P.S. Рычания, скрипения и пр. я скачала из шумотеки, находящейся по адресу http://parkov3.narod.ru/

*  Спасибо 
bednaja_liza!

5 лет, праздник в квартире, драконы, до 5 детей

Previous post Next post
Up