День рождения на музыкальную тему

Sep 07, 2014 00:43

Первая попытка провести день рождения в виде праздника с сюжетом и играми. Дочка (исполняется 6 лет) попросила сделать что-то на музыкальную тему, а если не получится, то про подводный мир. После надергивания идей из интернета и нескольких подходов к сценарию было решено объединить эти темы. Получившееся под катом, ждет дня рождения через неделю.


Когда все собрались, обсуждаем, что мы тут вообще делаем. Спрашиваю, что бывает на дне рождения, дети перечисляют, когда упоминают музыку/песни/хоровод, жалуюсь, что мы утром пели песни, а потом вдруг все ноты украл осьминог и утащил к себе на морское дно.
Вспоминаем, что такое ноты, наклеиваем их названия из россыпи букв на нотный стан в правильные места - с помощью родителей, наверняка.

Чтобы добраться до жилища осьминога, нам придется плыть на корабле, то есть, кроме музыки, надо разбираться еще и в мореплавании. Проверяем знания: если я называю термин, имеющий отношение к музыке, надо показать дудочку (или что-то в этом роде), а если к мореплаванию - волны. Играем в путаницу с названиями-жестами для музыкальных инструментов.
Чтобы собрать корабль, дети отгадывают загадки, за ответы им выдаются части корабля, когда все собрано, можно отправляться. (У корабля два картонных борта, штурвал, мачта с парусом, ящик с провиантом).
Собираем карту морей: по квартире раскиданы музыкальные инструменты с прикрепленными кусками карты, надо их принести и карту склеить.

Отправляемся в плаванье к осьминогу мимо 6 островов (порядок пока не определила):
1. Остров перевоплощений. Играют куски песен, перевоплощаемся в то, что о чем поется.

2. Остров забытых муз. инструментов. Есть куски мелодий и картинки/названия инструментов. Надо определить, какая запись принадлежит какому инструменту.

3. Остров русалок. Русалка (кто-то из мам) просит сделать ей платье, подходящее и для моря, и для воды. Дети шьют платье степлером из пакетов. - Идея чужая, по-моему, отлично подходит для девочковой компании с любовью к русалкам.
В благодарность русалка показывает, где можно остановится и наловить рыбы/набрать волшебной воды из компотного источника.
Ловим рыбу в водорослях - выбираем печенье-конфеты-виноград из тазика с нарезанной гофрированной бумагой, перекусываем.

4. Таинственный остров, где всегда очень темно. Наощупь достаем пластмассовые буквы из мешка, угадывая, что за буква нащупана. Из помеченных букв составляем слово "песня", кто-нибудь что-нибудь поет, остров спасен.

5. Остров наглядной музыки - папа ставит опыт про крахмал и динамик, когда разведенный крахмал должен червячками танцевать от басов на сабвуфере. Похоже, придется вычеркнуть, а чем заменить, не знаю.

6. Остров грусти. Дружно изготавливаем муз.инструменты, чтобы сыграть на них веселую песню и развеселить жителей острова. Делать будем, скорее всего, гусли, бубны и маракасы - по желанию. На что-то одинаковое материала, кажется, не хватит, кроме бумажных тарелок для бубнов.

Добрались до пещеры осьминога. Осьминог говорит, что ему просто одиноко сидеть, пока все веселятся, а вообще он добрый. Делаем ему в компанию рыбок из бумажных тарелок (я бы делала осьминожек из двух бумажных салфеток, но по предыдущему опыту поделка должна быть максимально простой, а то иначе бардак и всем нужна помощь). Осьминог ноты успел потерять, выдает первую подсказку и закрытый сундук со своими сокровищами - в знак извинения.

Дальше дети ходят по подсказкам и собирают 7 картонных нот.
По 1 подсказке находим ноту и загадку.
2 - нота и цветовой код, надо догадаться, что его можно сыграть на ксилофоне, угадать песню и по ней место. - выглядит сложно, пока либо песня звучит неправдоподобно, либо к простым песням место не находится, так что еще думаю.
3 - нота и таблицы с буквами и прорезями.
4 - нота и набор баночек от киндеров с крупами. Раскладываем их по звуку парами, остается одна лишняя с рисом - ищем следующую ноту в рисе.
5 - нота и записка - текст задом наперед "быр идерс етищи"
6 - ищите среди рыб - лопаем воздушные шарики, оформленные в виде рыб, находим ноту и разрезанную картинку со следующей подсказкой
7 - нота и ключ от сундука
Ноты собрали, подарки открыли, каравай-танцы-песни-торт, ура!

В связи с этим всем, у меня вопросы:
1. Нормально ли это все выглядит вообще? А то что-то я переживаю, то слишком коротко получалось, теперь как-то длинно. С простотой-сложностью вообще ничего не понятно, тем более что гости 4-6 лет, но может и девочка 9 лет присоединиться, и ее, наверное, надо уже в помощники брать.
2. У нас упорно не получается опыт с крахмалом и динамиком! Если кто-то его делал, подскажите, а? Или чем можно заменить на музыкально-звуковую тему? Или и так слишком длинно и сложно?
3. Чем развлекать гостей, пока они собираются, чтобы было в тему, а они при этом познакомились-освоились? Пока ничего, кроме игры на бутылках с водой, не придумалось.
4. Кто делает конкурсы с лопаньем шариков - чем вообще предполагается эти самые шарики лопать? ))
Спасибо!

день рождения, праздник в квартире, музыка, 6 лет, до 5 детей

Previous post Next post
Up