Originally posted by
lorakr at
Научный квест-2 Окончание первого класса отмечали с классом на природе. Я предложила провести для детей "научный" квест. За основу взяла квест, который проводили для Киры на 1 сентября, но немного видоизменила, добавила "сказочную" составляющую. Дополнительной задачей было разделить детей на группы. Хоть в классе всего 16 человек, но бегать и решать задания квеста таким количеством плохо. В идеале надо было поделить на три группы, но я не смогла придумать логичный принцип для этого, и в результате делили на две группы.
Описание праздника, сценарий под катом.
Отдыхаем на природе, дети играют
Вдруг какой-то гром, и видим, что Е.В. (наша учительница) «заколдована» (превратилась в кошку и не может разговаривать-выбор перонажа был обусловлен наличием маски кошки:)
И рядом лежит письмо в черном конверте, в котором письмо на черной бумаге, с текстом приблизительно такого содержания: «Я, злой колдун ….. , заколдовал учительницу, чтобы она не учила детей всяким гадостям (наукам) . пусть все дети растут невежами, ха-ха-ха….».
И вдруг опять какой-то звук (звонкий, мелодичный), и появляется еще один конверт белый, с письмом «Я добрая фея….. . Я не могу снять чары злого колдуна. Только вы сможете это сделать. Вам надо найти слова заклинания, и громко вместе произнести их. Чтобы найти эти слова, вам надо посетить магистров разных наук. Они вам помогут. Но у вас очень мало времени, если вы не успеете, ваша учительница навсегда останется заколдованной.» и дополнительными указаниями « идите направо по дороге» и «идите налево по дороге» (эти две задачи должны были подтолкнуть детей к решению разделиться на две группы)
И дальше дети встречают на своем пути разных магистров наук, которые дают им задания, связанные с этой наукой
Всего 7 станций
- математика - математические шифровки
- физика -
- химия
- филология
- география
- история
- экология
Дети поочередно подбегают к каждой «станции», где их встречает магистр. Магистр кратко говорит про свою науку, и дает задание детям. После выполнения задания, он дает им цветной кусочек бумаги, для одной команды - с буквами, для другой команды - с дырочками.
Цвета листиков соответствуют цветам радуги
1. Математика
Магистр «знаю, знаю про вашу беду. Могу помочь вам, если решите мои задачи. Я магистр Математики. Вы любите математику? Это самая главная наука - царица всех наук. И задачки у меня будут математические. Готовы?»
И выдает детям задания:
-а) математические шифровки(два разных)
Дети решают задание (м.б. шифр, при расшифровке получается название другого предмета\науки).
Магистр «молодцы, дети! Хорошо справились с моим заданием. В награду даю вам вот это. Благодаря этому, вы сможете узнать слова заклинания. И теперь вам надо идти к магистру той науки, которую вы прочитали. Удачи!» и показывает им направление…
Дети бегут дальше и находят следующего магистра.
2. Физика
Магистр спрашивает, что дети знают про физику. После ответов, Магистр «фізика в переводе с греческого означает пирода. єто наука о природе, о ее законах и явлениях. Все что происходит вокруг нас (громы, извержения вулканов, то как мы ходим или ездим) изучает физика.
И вот вам задание, связанное с законом физики:
- А) вот вам цветы, нераспустившиеся и вода (например, озеро). Вам надо прочитать слово, написанное внутри цветов, но!!!! Не разгибая руками лепестки. Сможете?
(цветы из бумаги, внутри каждого цветка написана буква, и одноразовая тарелка с водой)
Если дети не догадаются, подсказать, что надо аккуратно положить цветы на воду и понаблюдать. Когда раскроются цветы, увидят буквы, из которых сложить слово.
А кто знает, почему цветы раскрылись?
(вкра-тце сказать - это происходит под действием капиллярных сил.
Вода постепенно поднимается по крошечным щелям между бумажными волокнами, как по трубочкам. Бумага намокает, и лепестки раскрываются,
- Б) вот зашифрованное письмо и еще один предмет (красный фильтр). Вам надо прочитать это послание.
(шифровка написанная синим и красным фломастерами. При поднесении фильтра, читаются только буквы синего цвета, складываются в слово)
Да, этот эффект может объяснить раздел физики «оптика». Вы в старших классах будете изучать…
Дети бегут дальше и находят следующего магистра.
И т.д
3. Химия.
- а) запись лимонным соком (+свечка и спички). Прочитать можно нагревая…
-б) в стаканчике лежит капсула, детям надо по инструкции магистра насыпать смесь (готовую) из соды, красителя, лимонной кислоты, и затем добавить воды. Капсула всплывает, открывают и читают слово…
4. Филология.
-а) кроссворд
-б) текст с ошибками. (Из этих ошибок надо составить слово)
5. География.
- а) пазл из карты мира
6. История.
-а) лента времени
магистра.
7. Экология.
«А вы знаете, что это за наука - Экология?». Дети отвечают что-то..
Магистр «Экология - это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой, а также о проблемах взаимодействия человека и биосферы.
Вы любите Землю? ….
А как Вы думаете, как человек влияет на нее, хорошо или плохо?....
А как вы думаете, может каждый человек в отдельности что-то сделать, для сохранения нашей Земли?.....
Тогда давайте попробуем выбрать правильные наши действия. Я буду называть действия, а вы будете говорить правильно так поступать или нет.
-а) список вопросов, дети отвечают правильно или нет.
Магистры на последних станциях обоих команд, кроме того, что дают цветные листики, говорят, что теперь у вас есть все, чтобы прочитать заклинание. Идите к ЕВ, там все ВМЕСТЕ вы сможете узнать и прочитать нужные слова….
Обе команды встречаются, у одной из них есть цветные листики с буквами, у другой- такие же листики с дырками. Детям надо догадаться, из цветных листиков сложить две радуги, и затем одной радугой (с дырками) накрыть другую радугу (с буквами). В результате, в дырочках будут нужные буквы, прочитав которые получится заклинание….
Проговорив его три раза, слышен ГРОМ и ЕВ расколдовывается…. Ура!
Спасибо нашей учительнице - она стойко продержалась в маске все полтора часа, пока дети бегали. И родители молодцы - они были прекрасными магистрами наук!
Фотографий детей в процессе практически нет, все были задействованы.
Несколько фото с заданиями: