Русалки и их питомцы, домашний праздник на 7 лет

Mar 18, 2018 02:22

Технические подробности. Десять детей, из которых трое почти пяти лет, одна 7-8 и шестеро 6-7. Шесть взрослых, включая меня. Я вела праздник, остальные фотографировали, резали греческий салат и немного сиюминутно помогали. Большая трехкомнатная квартира.
Утром выпроводила мужа с детьми из дома, сама сбегала за шариками, доделала угощение ( в основном готовила накануне), развесила и разложила реквизит.
Гостям было велено собираться на площадке у дома в 13.00, и всем вместе подниматься в квартиру. В 13.20 все кроме одной опаздывающей девочки пришли. По окончание квеста всех ждало угощение. За стол сели где-то в  половине четвертого. Дети поели, убежали играть. Потом поели взрослые, а дальше сразу накрыли сладкий стол. И опять, сначала дети, потом взрослые. У детей было еще некоторое время свободной игры. Гости разошлись где-то часов в шесть вечера (а может последние и позже, я не смотрела на часы)

1) Я пыталась изобразить из себя русалку, но затея с треском провалилась. Я- мама Катюшки и все дети об этом отлично знают, игру не поддержали. Тем не менее, передала имениннице свернутое в трубку и перевитуюе браслетиком с ракушками послание (обычный лист cvetocopy, состаренный чаем, исписанный маркером и закапанный красками). Дочка сама его должна была прочесть:



При этом находились мы в прихожей. Стол для первого задания я перетащила туда же. Не очень удобно и тесновато, зато логично- в остальной части квартиры вода, туда нельзя без амулетов.

Амулеты- это микробаночки (куплены на Али), которые детям предлагалось заполнить цветным песком, блестками, мелкими ракушками (строго по одной) и залить подкрашенным глицерином (глицерин заливала я, а подкрашивали сами зубочистками, обмакнутыми в пищевые красители). дальше заткнуть пробкой, которую я тут же приклеивала суперклеем. Застывал клей куда медленнее, чем я рассчитывала.



Вешать на шеи кулоны не стала и даже не планировала- страшно. Изначально собиралась приметывать к одежде нитками, но клей! В итоге объявила, что амулеты действуют на расстоянии, так что пусть тут стоят-сохнут, а мы поплыли.

Ошибкой было не убрать все компоненты этого занятия сразу и подальше. Баночек у меня был запас- 20 штук. И дети это быстро обнаружили, так что больше баночек у меня нет, зато кое-кто унес домой сразу по несколько амулетов. А еще они потом рассыпали часть песка и блесток. Зато несколько амулетов вот, оставили. И дочки утверждают, что это не их.



2) Путь в основную часть квартиры был перегорожен зановесом с лежащим под ним тоннелем. Дети с удовольствием пролезли в него почти все. Несколько испортило игру то, что туалет находился с этой стороны зановеса, так что многие уже успели здесь побывать раньше. Но я все равно довольна, что придумала такую штуку.



2) Проходим в гостиную. Там уже разложен коралловый лес. Очень хорошо, что это задание было одним из первых. На самом деле, локальное ориентирование, идея которого взята мною с прошлого слета туристят.



Разноцветные кораллы расставлены в определенном порядке, заранее зафиксированном на листочках с заданиями. Слева- это моя шпоргалка, по которой расставляла. Справа- пример задания. Надо сопоставить местоположение фигур с картой и правильно цветами записать маршрут. В самом низу- ответ- он был подвернут и закреплен скотчем. Таких листиков я заготовила больше десятка, на каждого- типа, потренероваться. А дальше самое интересное. Последнее задание выполняется на местности всем вместе и там по маршруту разложены ракушки с посланием- нужно их собрать в правильном порядке.



Задание оказалось интересным, но очень чувствительным к уровню интеллектуального развития участников. Из присуствующих кто-то вообще не понял, о чем речь, а кто-то наоборот, довольно быстро и абсолютно правильно все сделал.Остальные сделали кто сколько с разным количеством ошибок. Малышкам было вообще еще совсем-совсем рано. Ракушки собрали, но в процессе сбора порядок не соблюдали. на это я рассчитывала- собрать предложение из отдельных слов- это было как бы отдельное маленькое задание.



"Чтобы открыть темницу, собери 10 стеклянных рыбок". И под последним кораллом собственно первая рыбка.

Но где же темница? Как я и ожидала, глазастые дети ее уже успели заметить- в детской на письменном столе именинницы.



3) Там же в детской ждало следующее задание (взято мною из брошюр Юлии Лугавской): развешанные на спорткомплексе мешочки, в некоторых из которых были маленькие шоколадные конфеты, а в одном рыбка.



Я несколько опасалась за безопасность участников, но все прошло на ура



4) ...чего не скажешь о следующем задании :-(  Идея банальная: куча коробок, некоторые одна в другой, и где-то в этом всем спрятана рыбка. А сложность в том, что каждый участник может работать только одной рукой, вторая условно привязана к телу атласной лентой.
Во-первых, пока я одних связывала, другие уже полезли открывать коробки. Во-вторых, надо было не лениться и таки разбить их на пары. Там ведь суть задания в кооперации- один действует одной рукой, другой- второй. Решила, что сами додумаются. Не. Упорно пытались действовать одной рукой, получалось конечно плохо, и в итоге либо мухлевали, либо просто расстраивались. Хотя коробки раздраконивали с изрядным энтузиазмом и находили там даже всякие неожиданные для меня вещи.



5) Зато следущий пункт, творческо-кулинарный, удался на славу. Идея из московской Кидзании, только там все было гораздо примитивнее. Я заранее напекла корзиночек (из остатков пряничного теста) . Выдала по корзиночке детям, а также два вида варенья, разные размороженные ягоды, четыре вида кремов (с белым шоколадом, с вареной сгущенкой, клубничный и шоколадный), самодельный шоколадный декор (силиконовая формочка и обычногоый шоколад,растопить и залить- работы на несколько минут), самодельный марципановый декор  (пару часов вчера вечером убила на эти цветочки, но они в основном пошли на украшение десертов, и еще остались про запас), посыпки



Честно говоря, я сама не ожидала, что у них получится настолько здорово. Большинство из этих пирожных вполне достойно смотрелись бы на полках кондитерских магазинов :-) Жаль, не проследила, чтобы кто-нибудь нормально сфотографировал эту красоту. И что еще удивительно: дети гораздо меньше ожидаемого подъедали ингредиенты и почти не покушались на готовые пирожные. Мало того. что позволили унести на лоджию до сладкого стола, так еще и потом аж несколько человек забрали свои творения с собой, не стали есть сразу или оставлять!



6) Потом я предложила детям поиграть в Jungle speed. Думала разделить их на две группы (у меня как раз два экземпляра игры). А вот не тут-то было- играть захотели лишь пятеро, остальные предпочли заниматься чем-то своим в детской. Ну и ладно, их право. Главное, именинница была среди желающих играть и компания у нее нашлась.
Играть предстояло не совсем обычно- рыбка полагалась тогда, когда у пары участников партии выйдут одинаковые "пузырьки"- карточки с орнаментом из кружочков. Моя личная идея. И получилось ведь! Играли, а потом прибежали ко мне с восторгом, что вот вышли пузырьки.



7) На самом деле, за настолку я их засадила, чтобы самой успеть спокойно подготовить следующее задание. Идея с летнего корпоратива, который был у мужа пару лет назад. Перед участниками закрытая матрица, например, 5х5 клеток. Клетки выложены так, чтобы получалась одна безопасная дорожка среди запретных квадратов. Учатники пытаются ее угадать, открывая по одному соседнему квадрату. Открыл безопасный- называй следующий. Открыл опасный- передай ход другому. У меня на безопасных квадратах были нарисованы пузырьки, на запретных- морские ежи, а дорожка вела к квадрату с золотой рыбкой. То есть, должна была вести :-(  Все-таки я ошиблась и в одном месте выложила ежа вместо пузырьков. Знакомая с этим типом заданий девочка Маша справедливо негодовала. Зато рыбку в итоге открыла дочка! Вот это повезло. Ей так не хватает в жизни побед и успехов. Участвовали не все дети (и хорошо, а то было бы многовато), но участвовавшие остались очень довольны и наперебой просились открывать очередной квадрат. Только правило соседних клеток то и дело игнорировали (ну и хорошо, с учетом моей ошибки).



8) В целом дети уже явно устали. Дальше я им предложила пораскрашивать русалке хвост (в прошлом году на дне рождения знакомой раскраски пользовались большим успехом, вот и сделала это задание), но дети решительно отказались, на этот раз практически все.



9) Тут я сообразила, что на следующее задание пускать детей надо по частям, а то это может плохо кончиться. Как раз, думаю, кто-то пойдет, а остальные таки пораскрашивают... Все равно ни фига они не раскрашивали. А вот идею отправиться в темноту восприняли с большим энтузиазмом.На дурацкой фотографии ниже видно, как с помощью считалки выясняют, кому идти первым.



А с самого задания фотографий не осталось, к сожалению, совсем. Никто кроме меня и детей туда просто не заглядывал. Еще год назад на Али были заказаны шарики со светодиодами. Сейчас их наконец надули. В гардеробной, где нет окон и потому действительно темно, я набросала на пол мягких спальников, упаковочного материала, разных лоскутков ткани. Освещали все это безобразие только шарики, да светящаяся игрушка, прикрытая очередным лоскутком. А рыбка просто лежала где-то под еще одним кусочком ткани. И ее просто надо было найти. Искали группами по три человека с огромным восторгом и с не меньшим восторгом находили. Вообще-то, я собиралась дальше закрыть на ключ часть квартиры с гардеробной, и детей туда не пускать после квеста, но не тут-то было- именно в темной гардеробной на мягких спальниках они и провели большую часть времени.

10) Тут стало ясно, что пора закругляться. Последнее задание: найти на обороте одного из пузырей (в изобилии налепленных по стенам всей квартиры) изображение искомой рыбки. Пузырей было реально много. Наверное, не меньше сотни, а то и больше (я не считала). Я была уверена, что искать будут относительно долго. Однако, рыба обнаружилась под вторым (!) открытым пузырем, то есть, практически мгновенно. Фантастика. Какова вероятность такого события? Все, в следующий раз подобные задания делаю исключительно с поиском кусочков объекта. Чтобы уж наверняка. А то готовила-готовила...



11) Еще планировался "крокодил" с заранее заготовленными словами. Это по воспоминаниям о том, с каким энтузиазмом дети подхватили эту игру на мужнином дне рождения полтора месяца назад. Впрочем, я не была уверена, что пойдет. А тут было ясно, что пора заканчивать и идти за стол уже.

О, вот эта русалка- мой личный художественный провал. Так и не сумела сообразить, как нарисовать ее так, чтобы закрывала ладошками рот, но делала это как бы с улыбкой, не испуганно. И вообще, пропорции... У них у всех пропорции. Я ж второпях, без эскизов, как можно скорее. На ватмане, на полу.  Всего было сделано три русалки и рыб сколько влезло на свободном пространстве вокруг них.



Зря я так вкладывалась в оформление. Все почему-то вкладываются. Иногда кажется, что для людей детский др- это как раз в первую очередь всякие тематические флажки-гирлянды-плакатики. Но самим детям до этого, по-моему, вообще нет дела. Вот тоннель- это да. Шарики летучие- тоже отлично. Развлечения всякие. А антураж, вот это все по стенкам- нафиг не надо никому, только время зря потратила.
Еще к не состоявшемуся "Крокодилу" были заготовлены листочки со словами на морскую тематику. Интересно, сумели бы дети это показать и отгадать? А Катюшка с оленькой, кстати, расстроились, что "Крокодила" не было. И просят завтра таки поиграть в него.



В качестве подарков гостям в коробке-"темнице" были светящиеся рыбки со все того же Али ( контакт на брюшке замыкается влажным пальцем), фломастеры из Финкспрайса (ароматизированные, по одной штуке) и полупрозрачные пластиковые "морские звезды" оттуда же. В целом хороший набор получился.

А потом было угощние :-)  Фотографий существенного у меня нет, но там все стандартно из года в год- вареная картошка, котлеты, запеченое мясо (мясо взрослым в основном, детям котлеты), нарезка сыра, овощей и фруктов. Лучшая еда для детского праздника. Только вареную свеклу я хоть и потерла утром, а достать и заправить так и забыла. Зато по дочкиной просьбе сделали греческий салат (который в итоге слопали взрослые почти подчистую, а дети как раз проигнорировали).

Сладкое тоже было почти совсем как в прошлом году. И опять без мучного, чтобы не расстраивать и не ограничивать ребенка лишний раз. Торт- это не торт на самом деле, а просто двухслойный сливочный мусс (сверху клубничный, снизу с белым шоколадом). Украшен марципановым декором и шоколадной надписью "Катюшка с днем рождения" (шоколадный алфавит зимой продавался в обычной Пятерочке и с большой скидкой, а буквы из него можно было выдавить и залить формочки заново шоколадом).



Помимо торта на столе подкрашенное безе, финские порошковые муссы (залить содержимое пакетика молоком и взбить), обычные взбитые сливки с сахарной пудрой (пользовались заметно большим успехом, чем выше упомянутые муссы), желе (вот это скорее для красоты- дети его практически не едят), фрукты.



В общем, ляпов немало, но в целом праздник удался. Я собой довольна.

7 лет, день рождения

Previous post Next post
Up