А вот мне одному кажется, что сюжет андерсеновской "Снежной Королевы" - это вывернутый наизнанку миф об Орфее и Эвридике? Подтвердите или опровергните что ли. Может, я что-то упускаю.
в обоих случаях у главного героя отнимается любовь некими силами, символизирующими смерть он с этим не смиряется, проходит какое-то количество испытаний/кругов ада и наконец добирается до своей половины и умудряется отвоевать ее у небытия, ненасильственно причем собственно суть сюжета в том, что любовь выше и сильнее смерти в обоих случаях
а насчет вывернутости наизнанку - в том смысле, что не мальчик, а девочка, и не ад, а лёд
ну, во-первых, у Андерсена на смерть даже близко намёков нет, насколько я понимаю. там оно как-то всё проще, мол, не ходите дети в африку гулять. во-вторых, отвоёвывал Орфей личными талантами, а Герда исключительно молитвами и набожностью (это отличие, я считаю, суперпринципиальное). в-третьих, Герда и Кай - братья и сёстры. я понимаю, что любовь понятие обширное. но всё же... в-четвёртых, в мифе финал - всё-таки пичалька. а по трактовке Овидия и вовсе с выходом на педерастию. как-то так.
"ну, во-первых, у Андерсена на смерть даже близко намёков нет, насколько я понимаю. там оно как-то всё проще, мол, не ходите дети в африку гулять."
есть, и много
холодное совершенство и симметрия - это и есть смерть, потому что в живой природе не бывает симметрии то, что люди, пораженные куском зеркала видят во всем распад и уродство - это кагбэ тоже про смерть слово "вечность", которое собирал Кай - это тоже про смерть
во-вторых, отвоёвывал Орфей личными талантами, а Герда исключительно молитвами и набожностью (это отличие, я считаю, суперпринципиальное).
хм, а про молитвы и набожность можно цитату? я может что-то не помню...
в-третьих, Герда и Кай - братья и сёстры. я понимаю, что любовь понятие обширное. но всё же...э... они вообще-то соседи были, насколько я помню
( ... )
Comments 7
Reply
в обоих случаях у главного героя отнимается любовь
некими силами, символизирующими смерть
он с этим не смиряется, проходит какое-то количество испытаний/кругов ада
и наконец добирается до своей половины
и умудряется отвоевать ее у небытия, ненасильственно причем
собственно суть сюжета в том, что любовь выше и сильнее смерти
в обоих случаях
а насчет вывернутости наизнанку - в том смысле, что не мальчик, а девочка, и не ад, а лёд
не?
Reply
во-вторых, отвоёвывал Орфей личными талантами, а Герда исключительно молитвами и набожностью (это отличие, я считаю, суперпринципиальное).
в-третьих, Герда и Кай - братья и сёстры. я понимаю, что любовь понятие обширное. но всё же...
в-четвёртых, в мифе финал - всё-таки пичалька. а по трактовке Овидия и вовсе с выходом на педерастию.
как-то так.
Reply
есть, и много
холодное совершенство и симметрия - это и есть смерть, потому что в живой природе не бывает симметрии
то, что люди, пораженные куском зеркала видят во всем распад и уродство - это кагбэ тоже про смерть
слово "вечность", которое собирал Кай - это тоже про смерть
во-вторых, отвоёвывал Орфей личными талантами, а Герда исключительно молитвами и набожностью (это отличие, я считаю, суперпринципиальное).
хм, а про молитвы и набожность можно цитату?
я может что-то не помню...
в-третьих, Герда и Кай - братья и сёстры. я понимаю, что любовь понятие обширное. но всё же...э... они вообще-то соседи были, насколько я помню ( ... )
Reply
Leave a comment