С рождения была твердо убеждена - я не умею рисовать. Совсем. И потому я никогда не рисовала.
А тут он - вызов моим кондитерским способностям. В форме пастилажа.
За 6 лет в родных стенах Нархоза (Киевский эконом ун-т) никто ни разу не предложил мне что-нибудь нарисовать, или еще чего - слепить! Чего только не предлагали, и плохого и хорошего ….. Но рисовать…. Представьте себе - ни разу за все 6 лет!
………… Преодолеваю в себе сомнения, беру рецепт, готовлю пасту, кладу на ночь в холодильник. Перед глазами картинки с мастер-класса: мужские руки, скалка катается в безумном темпе по мягкой пасте, оставляет после себя белый овал идеальной формы…. На пасту мастер кладет лекала, появляются профили людей и птиц….. все вместе вырезаем фигурки на огромной мраморной плите, слегка изгибая кладем их сушиться в муку…..
………….и вот она передо мной, собственноручно сделанная сахарная паста - пастилаж.
Как я уже говорила в первой части этого занимательного рассказа - самая первая моя скульптура после внимательного осмотра, была уволена с глаз долой с учетом всех ошибок: толстые линии, отсутствие динамики, легкости…. Просто никуда она не годилась….. Фото к счастью нет…..
Моя вторая попытка:
силуэт профиля я взяла у французского мастера, декорировала его на свой лад: цветами и перспективой шариков. Для труб я взяла такого же размера пластмассовую водопроводную трубу (не забываем - строительный магазин, лучший друг кондитера!), предварительно смазала трубу маслом, обмотала ее прямоугольником из пастилажа. Швы смазала водой и наложила друг на друга. Сушила пару дней. Лепестки и цветы вырезала формочками для печенья. Жилки на листиках сделала обратной стороной ножа. Для придания им формы сушила в емкости с мукой, слегка прижав. Клеила пистолетом. Фотографировала на марле.
В этой скульптуре непросто было в первый раз сделать лебедей: крутишь шею, отрывается хвост. Крутишь хвост, отрывается шея….. Но немного потренировавшись, все получилось, как мне того хотелось.
Осенью в первый раз была на спектакле во Львовском оперном театре: балет «Жизель». Запомнился богатый декор в театре, эпатажная экскурсовод, помпезный зеркальный зал, и сам спектакль «Жизель»… пустил душевную волну.
Пришла домой, вернее приехала на поезде, на листе бумаги нарисовала балерину, вырезала ножницами, лекало наложила на раскатанную мастику и вырезала уже из мастики фигурку. Сразу вырезала ритмические рисунки на пачке и сердце на груди. Сушила пару дней. Подставку украсила под настроение.
Фотографировала балерину на сильном ветру, с жадностью охотилась за едва появляющимся из-за туч контрастным светом. Мне хотелось, чтобы на фото были виден ритмичный декор в фигурке. После этого кадра балерина не выдержала порыва ветра, сорвалась и разбилась…..
В этом дамском сочинении примечательно, что солнце прикреплено прямо к шляпе. Изначально я задумала сделать гейшу на фоне восходящего солнца, но в конце получилась девушка с другого конца света ……
Мое недавнее вдохновение перед поездкой во Францию - летящая женственная фигурка.
Буквально месяц назад, во время поездки во французскую кондитерскую школу DGF, ко мне в руки попала коллекция рисунков скульптур 17 века из пастилажа и деталей к ним. Несколько сотен листов формата A3 были аккуратно запечатаны в гигантский бумажный конверт с надписью «Prier de ne pas toucher» или «Просьба не трогать». Такая надпись добавляла ценности к уже бесценному материалу. Я получила разрешение и пересмотрела всю пачку взахлеб.
Подумала « Однако как близок к нам 17 век…. Хочу увидеть такие фигуры в живую, перед собой, на столе….».