Feb 20, 2019 20:52
Существует миф, что бюрократия - чистый удел чиновничьего государства. Знаете, любители "непорочного капитализма", у меня для вас плохие новости. Любое хотя бы среднее по размерам (не говоря про большое) предприятие может вам обеспечить бюрократический кошмар. Вот вам пример из жизни. У коллеги в подвале начал пищать распределительный щиток от Верайзона (телекоммуникационная компания типа Ростелекома). Не монополист, просто огромная компания, но в данной местности любой другой провайдер все равно должен пользоваться проводами Верайзона, так что он по факту дешевле прочих. Так вот, коллега звонит в Верайзон, после длительного висения на телефоне ему сообщают, что это села батарейка, её нужно заменить и они её высылают. Коллега сразу им не отказал (откуда ему знать нюансы?), но не поленился посмотреть в сети что за батарейка и зачем. Оказалось, что это сигнальная система проводного телефона, которого давно нет, и по большому счету эта система ему вообще не нужна. А заодно он узнал, что Верайзон взымает 50 баксов за батарею, чья себестоимость пять долларов в базарный день. Коллега перезванивает, опять провисев на телефоне, его начинают перекидывать с оператора на оператора. Причем все такие вежливые: как вас звать, где живете, мы очень хотим вам помочь итд. Но помочь ничем не могут. В конечном итоге коллега потребовал менеджера, поскольку говорливые телефонные голоса явно ничего решить не могут, да и судя по акценту сидят в Мумбае, его соединили с менеджером и тот ему сказал: а поздно, мы уже выслали. Но ты, мол, не волнуйся, там будет ярлык с обратным адресом - пошли по почте. Действительно, посылка пиходит, там батарея и какая-то бумажка, которой судя по внешнему виду уже подтирались, причем непосредственно в Мумбае. Он с батареей и бумажкой едет на почту, где ему сообщают что таки да, это не ярлык а подтирка (из Мумбая). Коллега пытается отнести посылку в сервисный центр Верайзона (чисто физически привез). Там на него смотрят глазами размером Алиты Боевого Ангела и говорят: мы тут просто примус починяем, не знаем начальника что с этим делать! Коллега звонит в Верайзон, в этот раз требуя имена, номера рабочих заказов (reference numbers) итд. Его опять гоняют по кругам мумбайского ада и в конечном итоге переводят на менеджера. Менеджер говорит, что они вышлют наклейку заново. Коллега требует как можно быстрее, поскольку тут еще выяснилось что помимо 50 долларов за батарею, если он теперь её не установит, его ждеть 100 долларов мзды дополнительно. За потраченные "силы и время" компании. Как будто бюрократия - это его придумка. Срок - месяц. Короче, через несколько дней приходит наклейка, а на ней выставлен вес в один фунт, а батарея весит как минимум пару кило. Коллега сатанеет, опять звонит, опять круги мумбайского ада, опять менеджер. Это другой менеджер и она говорит: да ладно, выкинь ты эту батарею, мы тебя не будем за неё наказывать. Коллега нихрена не верит, требует подтверждения в писменном виде (хотя бы в виде e.mail), чтобы можно было что предъявить в случае чего и заодно прислать кого-то чтобы демонтировали ненужный агрегат, ведь он продолжает ПИЩАТЬ! Агрегат демонтировали, обещанное по почте подтверждение о том, что батарею можно выкинуть, еще не пришло. До 100 долларового штрафа осталась неделя....
жизнь,
Америка,
истории,
жулики и воры