Если говорить о живущих гениях в сфере рекламы, Оливеро Тоскани --
один из них. Заявив о себе на весь мир с эпатажной рекламой компании Benetton, он создал свою уникальную школу рекламы, работающую по принципу, который до этого не использовался никем -- абсолютной творческой свободы. При этом, Тоскани никогда не бросал своего детища -- рекламный проект Benetton, пройдя с ним едва ли не все этапы трансформации -- от брутального эпатажа до сентиментального психоделизма. Проект Benetton 2011 года -- это возвращение к эпатажу, причем сдобренному самым сложным по рефлексии контекстом -- политическим. В канун массированного предрождественского марафона рекламисты Benetton заставили целоваться ярых антагонистов.
Звездой проекта стал поцелуй Папы Бенедикта XVI с имамом Ахмедом Мохаммедом Аль-Тайебом. Далее пары были распределены следующим образом: канцлер Германии Ангела Меркель с президентом Франции Николя Саркози; премьер-министр Израиля Бенджамин Натаньяху с палестинским лидером Махмудом Аббасом; северо-корейский диктатор Ким Чен Ир с президентом Южной Кореи Ли Мен Баком; американский президент Барак Обама с венесуэльским лидером Уго Чавесом. Причем, Обаме досталось дважды -- на другом постере он изображен с главой компартии Китая Ху Цзинтао.
Плакат, изображающий поцелуй Папы с Имамом компания Benetton, спустя некоторое время вывела из рекламной кампании после возмущенного окрика из Ватикана. Но говорить здесь о какой-то слабости преждевременно, поскольку уже неоднократно Benetton вбрасывал на рекламный рынок провокационную продукцию, которую убирала из своей рекламной кампании. Но спустя некоторое время эти работы возвращались к потребителю, но уже в качестве рекламной классики. Такова методика Оливеро Тоскани, привитая ученикам -- отойди на шаг, чтобы потом сделать два.