Сага об Альфреде Вилобородом

Mar 17, 2017 18:46



Поскольку я не спец по флоту Второго рейха, оценить насколько сильно автор накосячил и натянул сову на глобус не могу (хотя пару косяков - типа того, что "Ильтис" китайцы только повредили, а не потопили - заметил).
Но поскольку серьезных логических нестыковок а также противоречий с известным не заметил - то рискну в первом приближении считать книгу вполне достойно отражающей ситуацию.
А также рискну порекомендовать ознакомиться с ней тех, кто до сих пор поднимает на щит приснопамятные мемуары главного героя повествования. Ну если им не страшно порвать шаблон.
Потому как вместо гениального создателя флота Келли изобразил человека отменной энергии и упорства; прекрасного пиарщика и лоббиста; мастера обращения с парламентариями уровня если не 80 то 75 точно (что вообще для военных не особо характерно, тем паче - в кайзеровской Германии); отменного специалиста по бюрократическим интригам и сенсея подковерной борьбы.
Но при этом представляющего использование создаваемого им флота на уровне где-то кальсонных гномов - "Build battleships - ? - Profit".
Конечно, если не исходить из предположения, что флот по мнению Тирпица должен был олицетворять мощь рейха, поднимать престиж службы (и самого создателя), позволять офицерам бодро продвигаться по службе, обеспечивать заказами военную промышленность - но не воевать. Если же принять его - то и признание самими разработчиками "теории риска" что она является не более чем отмазкой для постронних, и упорное нежелание отвечать на вопрос (который озвучивал периодически и сам Тирпиц) "а что если англичане не придут к нам сами", и отказ от попыток создавать иной флот, кроме как чисто линейный - выглядит вполне объяснимым. Увы.

Великая война, Книжное, Морское

Previous post Next post
Up