Вскоре после назначения Морским министром адмирал Об приказал - для оценки их реальных возможностей - нескольким номерным миноносцам совершить переход с атлантического побережья Франции в Тулон.
Миноносец представлял собой такую вот сосиску:
Дистанция перехода превысила 2000 миль; большая часть совершалась в виду берега, на скорости порядка 4-5 узлов, хотя были и исключения. Сам переход осуществили в январе-феврале, из-за чего погода годилась для испытания, но не для приятного времяпрепровождения в море.
Миноносец 61
Покинул Брест 2 февраля, прибыл в Тулон 24 февраля. Попал в шквал при входе в Ферроль, но сильное волнение не помешало миноносцу успешно управляться; хорошо подоготволенный перед выходом экипаж успешно выдержал переход.
Миноносец 66
Покинул Шербур 3 февраля, прибыл в Тулон 21 февраля. Хорошая погода чередовалась с плохой; экипажв хорошем состоянии, но утомлён морской болезнью. Командир оценил максимальную продолжительность пребывания в море при обычной погоде в три дня. Экипаж ночами не спал. Несколько протечек в котельных трубках.
Миноносец 69
Покинул Лориан 21 января, прибыл в Тулон 14 февраля. Экипаж в посредственном состоянии, страдал от морской болезни и отсутствия сна. Переход был тяжелым, люди к моменту входа в Тулон сильно устали. Командир счёл, что после 48 часов в бурном море жизнь на борту невыносима.
Миноносец 70
Покинул Шербур 3 февраля, прибыл в Тулон 24 февраля. Экипаж не был подготовлен, переход был утомителен, доставил много забот командиру. Машинной команды не хватало. Мешало отсуствие горячей пищи и люди плохо высыпались. Миноносец показал отменную мореходность в плохую погоду, даже во время особо тяжелого перехода через Гасконский залив. Капитан оценивает максимальную продолжительность пребывания в море в плохую погоду в три дня.
Миноносец 71
Покинул Шербур 3 февраля, прибыл в Тулон 23 февраля. Экипаж в посредственном состоянии, устал от морской болезни и лишь редкого приготовления горячей пищи. Корабль вёл себя великолепно, даже на сильной волне. Никаких поломок.
Миноносец 72
Покинул Шербур 3 февраля, прибыл в Тулон 24 февраля. Экипаж в посредственном состоянии от морской болезни и недостатка сна; к моменту прибыитя в Тулон по настоящему утомлены. Хорошая погода перемежалась плохой.
Миноносец 74
Покинул Рошфор 22 января, прибыл в Тулон 11 февраля. Погода была приемлемой, экипаж в хорошем состоянии. Утомлен из-за недосттака сна, но готов выйти в море снова. Совершил переход из Лиссабонна в Аликанте без остановки - 600 миль на 12 узлах.
Котельные трубки иногда давали течи, в остальном железо выдержало испытание на ура. С людьми, как видим, было сложнее; открытая будочка на заливаемой водой палубе - не лучшее место для приготовления горячей пищи, спать в море в непогоду было сложно, и трех недель, которые в среднем длился переход, хватало чтобы измотать даже стойких. Чтобы комплектовать экипажи миноносцев моряками с больших кораблей без проведения специальной подготовки, не могло быть и речи.