27.06
Утро - остаток Куршской косы, паром и Клайпеда.
Коса - по прежнему хороша; черносмородиновый портер перед паромом - вкусен; Клайпеда - ну старый город слишком мал, и не скзать что восхищает. Зато купил, наконец, покрышку подходящего размера. Ресторанчик на площади - литовцы вновь показали, что толк в картошке понимают.
Побережье - спасибо хорошей погоде - многолюдно почти до самой границы с Латвией. Паланга - типично круортна, народу совсем много. поскольку дальше никаких городов не было, прикупил всякой литовской медовухи на пробу; легендарного "Жальгириса", однако, найти не удалось. По вело-дорожкам никаких квадриков, чего я опасался, не носится, максимум - веломобильчки. в целом катание совершенно комфртное, хотя на косе, конечно, и поспокойнее и красивее.
До границы оставалось несколько км, когда асфалт закончился - и приглось проехать по грунтовке. На котрой вдруг колесо решительно увязло в толстенном слое песка; затем на тот же песок грохнулся я, а поверх - велосипед. Но, поскольку песка оказалось очень много - то падение вышло совершенно мягким.
Лафа с велодорожками, однако, кончилась - до границы и по Латвии катить пришлось по шоссе, вдобавок - ремонтируемому. Обочины шоссе не радовали, и в кемпинг пришлось сворачивать сильно в сторону - километров девять8 по поганой грунтовке. Кемпинг - находился в заповеднике - или парке - Дабас, и был совершенно аутентичен - в смысле настолько сельский, что даже душа нет; в море же было идти уже слишком темно.
28.06
По той же грунтовке вернулся на шоссе, и покатил по нему в сторону Лиепаи. Радости особой не досталяло. как уже говорилось - желание покататься по обочине я могу удовлетворить и рядом с домом. Приятным моментом стал заезд на пляж - где я даже нашёл кусок янтаря. Размером с ноготь где-то, оцените размер сокровища.
К вечеру подкатил к Лиепае. Поскольку прогноз на завтра был не очень, а катание по шоссе надоело - решил сворачивать лавочку и валить в Ригу. Купил билет на утренний автобус, и пошёл гулять по центру. Знающие люди говорят что окраины у Лиепаи заброшенные до постапочнго состояния, не видел, врать не буду. Центр - ну тут такое дело. Деревянных домиков в сильно не новом, но не разваливающемся состоянии - в избытке. Будь они поновее - глаз бы радовали, но и так неплохо. Но - поскольку у нас в Пушкине таких памятников архитектуры было несколько штук, я понимаю, что живущим в этих домах скорее всего не слишком, мягко говоря, комфортно. Однако с другой стороны, на примере того же Пушкина, замечу - после того как они вдруг взяли и сгорели к фигам - на их месте построили нечто наверное куда более комфортное для жителей, но отменно уродливое. А единственный отреставрированный тоже красавцем не стал.
Когда стеменело, пошёл на городской пляж, где в компании нескольких бутылок пива и просидел ночь. Когда компания разошлась - отправился на автобус; доехал до Риги, там по пасмурной погоде побродил-покатался до вечера, наелся до отвала выпечки в кафе, вечером сел на очередной люкс-экспресс и утром 30 был дома.
Итоги:
Германская часть - почти безупречно, не считая пропушенной пары кораблей, и того что вместо длинного посещения Штральзунда стоило смотаться в Шверин; Штральзунд даже с "Товарищем" и музеем стоил от силы половины дня.
Польская часть - Трёхградье и Мальборк - отменно, остальное - легко можно пропустить
Куршская коса - вероятно, удобнее было бы ограничиться литовской частью.
Латвия - можно было пропустить.
Ну и погода в июне в районе Балтики - не вполне гарантирует комфортное катание, хотя могло быть и куда хуже.