Jun 26, 2006 21:21
Сегодня я не выдержал и в выступлении на дискуссии в Доме кино назвал Российскую программу Московского международного кинофестиваля "конкурсом плохого кино", где соревнуются невразумительные сценарии и беспомощная режиссура. Даже в лучшем случае - это "недоделанный кинематограф".
Казалось бы, следовало бы радоваться, что создатели фильмов начинают за упокой, а кончают за здравие. Вторые половины лент действительно производят более сносное впечатление - так было и с "Седьмым днём" грузина Кахи Кикабидзе, который решил рассказать, конечно же, о русских бандитах (причём в России же), так и с "Часом пик" Олега Фесенко. Но если Кикабидзе, самому написавшему сценарий, можно предъявить претензии из-за приблизительности ряда сюжетных ходов и недостаточной разработанности характеров (Анатолию Белому практически нечего играть, Владимир Вдовиченков малоубедителен в роли монаха, Амиран Амиранишвили слишком однообразен, а Виталий Хаев выезжает только за счёт "природного магнетизма"), то Фесенко превратил известное произведение поляка Ежи Стефана Ставиньского, которое стоило бы причислить к предвосхищениям "кино морального непокоя" второй половины 70-х годов, в довольно пошловатую комедийную мелодрамку с практически провальным образом главного героя в исполнении Константина Хабенского. Пожалуй, только ближе к финалу проклюнулось нечто человеческое и трогательное, но и оно было опошлено какой-то заурядной песенкой про любовь, а фильм в целом оказался катастрофически неточным по музыке - в стиле слащавого танго. Это ж вам не гениальный Бернардо Бертолуччи с конгениальным Гато Барбьери в "Последнем танго в Париже".