В поисках кино на ММКФ (1)

Jun 20, 2008 02:13

Поскольку я считаю себя вроде бы профессионалом (то есть человеком, честно смотрящим фильмы от начала и до конца), не пошёл в 19.00 на картину Уэйна Вана "Принцесса Небраски", так как она накладывалась на ленту "Под снегом" в 20.00.
В этом испано-аргентинском фильме меня заранее привлекло то, что её сделали две молодые постановщицы Майтена Мурусабаль и Кандела Фигейры (им ещё нет тридцати), а также факт получения премии публики на кинофестивале в Вальядолиде. Картина оказалась небезынтересной по сочетанию элементов социальности и лирической комедийности, хотя есть в ней какая-то просчитанность и минималистская монотонность. Хотел поставить 6 (из 10), но остановился на оценке 5,5.
Лента "Бесы Санкт-Петербурга" (пожалуй, так следовало бы перевести название) 78-летнего Джулиано Монтальдо большую часть своего почти двухчасового повествования вызывает недоумение и даже возмущение, потому что бредни по поводу жизни и судьбы писателя Фёдора Достоевского являются именно бреднями. Неизвестно, какая оригинальная идея посетила Андрея Кончаловского, указанного в титрах. Зато ближе к финалу догадываешься о важном контексте для одного из творцов итальянского политического кино конца 60-х - начала 70-х годов, коим прежде был Монтальдо. Забавно, что в 1968 году Достоевский понадобился в "Партнёре" Бернардо Бертолуччи для выражения контестаторских идей. А теперь немало былых ниспровергателей переоценивают прошлое - и выдуманная история отношений Фёдора Достоевского и "бомбистов" нужна для доказательства бесплодности и преступности деяний террористов всех мастей. Увы, только 2 (из 10).
  
Previous post Next post
Up