Sep 23, 2008 03:58
Кое-кто уже предположил, прочитав рецензии на "Юрьев день" и "Однажды в провинции", что меня в последнее время подменили. Но то, что я сейчас сообщу, точно повергнет многих в шок.
Только что я посмотрел - спустя год после выхода на экран - фильм "12". Уж меня-то вообще нельзя заподозрить в симпатиях к Никите Михалкову. И из-за этой картины, даже не видя её, я кое с кем отчаянно ругался, поскольку заочно испытывал крайнее предубеждение. Между прочим, продолжал бороться с ним практически на всём протяжении действия, поскольку немало вещей меня безумно раздражали. Вот и в финале тоже есть смущающие моменты.
Однако кино-то оказалось не лишённым трезвой, хоть и не очень приятной мысли о том, как мы на самом деле живём и что из себя представляем. Поэтому неудивительно, что фильм "12" подвергся критике, например, со стороны интеллигенции, которая считает себя более-менее либеральной и именно с фрондёрских позиций превознесла "Груз 200".
Как это ни странно, но действительно подтвердилась моя неожиданная гипотеза, пришедшая на ум пару месяцев назад, из-за чего я всё же раздобыл диск с "12", пусть и не сразу его посмотрел. Две этих ленты, будучи порою схожими по кондовости, прямолинейности и карикатурности художественных решений, являясь наглядными примерами беззастенчивой авторской демагогии, абсолютно разнятся по способу постижения отечественной реальности, а главное - по анализу сути человеческих характеров.
Вынужден признать, что барин Михалков неизмеримо лучше чувствует природу всего русского, шире - российского, что у нас в крови, а не просто в душе. Увы, глубоко копает - и это должно быть неприятно тем, кто предпочитает больше скользить по поверхности и желательно без вскрытия нарывов.