Про телесерятину лучше бы писать в судебной колонке

Sep 22, 2010 13:55

Вряд ли могут быть завышенные требования к тем режиссёрам, которые работают преимущественно на телевидении и гонят всю эту серийную лабуду километрами и сутками (я вот, например, смотрел сейчас один 12-серийный продукт в течение четырёх дней - начал со свежими силами с четырёх серий, а закончил не без труда лишь двумя).
Хотя в советские времена телевизионное кино в среднем было куда приемлемее по уровню, даже несмотря на то, что снималось с меньшими бюджетами и в более короткие сроки, нежели фильмы для проката, а творческий состав телесоздателей тоже представлялся слабее кинематографического. Но тем не менее работали на телевидении большие мастера и просто известные режиссёры, порой снимая картины лучше, чем на киностудиях. И держали марку, не опускались до серятины, оставались хорошими профессионалами.
Теперь же складывается впечатление, что сам приход на ТВ (не столь важно, какими обстоятельствами и соображениями это продиктовано - но вряд ли режиссёры с именем соглашаются снимать отдельные серии или целые сериалы, так сказать, по крайней нужде) словно изначально избавляет от необходимости творить качественно, прилагая авторские усилия, растрачиваясь душевно. Это же как элементарная халтурка, скоротечная подработка на совместиловке, лёгкий способ срубить немножко бабла - не парясь и не стыдясь.
Вот что главное - не столько не парясь, сколько не стыдясь. А что - деньги не пахнут!
Это ведь для кино надо стараться выглядеть чуть поприличнее и покультурнее - пусть и там хватает своего малопрофессионального нудежа с потугами на глубокомысленность и многозначительность. Но иам они все хотят быть большими художниками! А на телевидении следует работать спустя рукава, левой ногой, тяп-ляп!
И ведь даже жанр не вывозит и, допустим, криминальная тематика не спасает - такое ощущение, что смотришь кондовое учебное пособие по заказу МВД или Прокуратуры России, хотя с точки зрения точности соблюдения норм права да и обыкновенной логики жизни можно обнаружить столько ляпов, глупостей и накладок, что просто диву даёшься, кто всю эту дребедень сочиняет, редактирует, осуществляет художественное руководство (в титрах указана сценаристка, которую всюду в СМИ рекламируют как мэтра и гуру, но если она пропускает на телеэкран подобное...), а самое важное - кто соглашается режиссировать?!
Наверняка подряжались на съёмку двенадцати серий только три постановщика (так, между прочим, было указано на ряде сайтов) - но лишь один выдержал норму из четырёх серий, впрочем, лучше бы вообще этого не делал, поскольку его часть работы оказалась самой неудачной. Ещё двое, по всей видимости, слиняли после двух серий. И на помощь срочно позвали других, один из которых, будучи опытным в кино иностранцем, умудрился в отдельных сценах заключительных двух серий выдать нечто осмысленное и удобосмотримое.
Мои читатели ещё в прошлый раз, когда я уже заводил разговор о вертикальном телесериале, который начал смотреть на днях, проявляли любопытство и нетерпение, желая знать имена "героев". С одной стороны, не хотелось их позорить - тем более, что с одним из них я лично знаком и даже предлагал ему несколько интересных, на мой взгляд, сценариев. Да и с данным сериалом решил ознакомиться именно из-за него, желая быть в курсе, как проявляется художественный потенциал режиссёра, громко заявившего о себе в начале пути. Увы! 
Но с другой стороны, если мы, критики и зрители, будем стесняться, смущённо молчать, демонстрировать свою снисходительность, а то и любезничать с творцами, которые на сей раз, говоря прямо, практически облажались, станет ли лучше кинематографу и телевидению от такого примирительного отношения к расползающейся по малым и большим экранам унылой серятине?!
Итак, сериал называется "Судебная колонка". Производство - "А-Медиа" (2007). Продюсеры - Александр Акопов и Валерий Тернюк. Авторы идеи - Алексей Онищенко и Валерий Тернюк. Авторы сценария - Алексей Онищенко (10 серий из 12-ти), Александр Кореньков и Юлия Набережнова. Художественный руководитель - Зоя Кудря. Режиссёры - Артём Антонов, Алексей Попогребский, Андрей Прошкин, Елена Жигаева, Аудрюс Юзенас. Общая оценка - 2,5 (из 10). Но 4-й серии, снятой Попогребским, поставил бы 6 баллов, а 11-й серии, поставленной Юзенасом, можно дать 5 баллов.
Previous post Next post
Up