Когда римейк даже лучше оригинала

Nov 18, 2010 15:55

Может быть, дело в том, что первое впечатление почти всегда является определяющим - и если сначала посмотрел римейк, а потом решил ознакомиться с оригиналом, то он неизбежно проиграет в сопоставлении. А речь идёт об американском фильме "Три дня на побег" (вообще-то в переводе с английского - "Следующие три дня"), который сегодня выпущен компанией West в российский прокат даже на день раньше, чем в США. Это довольно оперативно сделанная версия французской картины "Ради неё" (2008), которую снял дебютант, сценарист и режиссёр Фред Кавайе, прежде работавший в рекламе.
Причём при просмотре ленты, созданной известным сценаристом-постановщиком Полом Хэггисом, удивляет, насколько же кажется типично американским придуманный французами сюжет, который вполне соответствует канонам жанра мелодраматического триллера, особенно удачно разрабатываемого именно в Голливуде. Из возможных аналогов можно назвать, допустим, "Двойной риск" (в нашем прокате - "Двойной просчёт") с Эшли Джадд в роли невинно пострадавшей женщины, которая попала в тюрьму. Хотя по главенствующему мотиву энергичных и решительных поступков главного героя, который хочет во что бы то ни стало уберечь членов своей семьи, также вспоминается "Выкуп" с Мелом Гибсоном.
А в фильме "Три дня на побег" практически солирует Рассел Кроу, выступая не в очень привычном амплуа обычного учителя колледжа, который, абсолютно ничего не ведая в криминальном мире, поневоле вынужден ввязаться в дерзкую авантюру по самостоятельной и единоличной подготовке побега собственной жены из тюрьмы, где она должна находиться пожизненно за убийство. А совершила ли то, за что наказана? В отличие от французского варианта, зрители могут долго оставаться в сомнениях, поскольку уточнения по данному вопросу даются лишь ближе к финалу. И вообще сравнение двух версий показывает, что Хэггис старался вносить такие поправки и дополнения, которые способствовали бы более захватывающему и напряжённому восприятию рассказываемой истории. Последняя треть картины, начавшей чуть провисать где-то посередине, смотрится уже в состоянии настоящего саспенса, когда трудно не переживать: успеют герои или не успеют, поймают их или не поймают?
А лента "Ради неё", несмотря на наличие почти тех же острых поворотов действия, почему-то видится ретроспективно не как мелодраматический триллер, но вполне добротная криминальная мелодрама. И упоминание на лекциях в коллеже имени Жоржа Сименона (в американском фильме главный герой тоже не случайно говорит студентам про Дона Кихота) словно подтверждает, что авторы наследуют, скорее всего, франкофонной культурной традиции понимания таких взаимосвязанных вещей, как "преступление и наказание", "свобода и заключение", "справедливость и закон". И повествование представляется более погружённым в реальную, привычную среду обитания - так что перерождение персонажа Венсана Линдона, оказавшегося готовым исключительно на всё ради освобождения своей жены, для кого-то будет менее убедительным, чем изначальная напористость и мёртвая хватка, которую демонстрирует герой Рассела Кроу уже по психофизическим данным исполнителя.
"Следующие три дня" / "Три дня на побег" - 6,5 из 10.
"Ради неё" - 6 из 10.
Previous post Next post
Up