Feb 09, 2011 15:30
Конечно, я успел подзабыть некоторые свои претензии к сценарию "Участок" азербайджанца Ильгара Сафата, который он мне прислал более трёх лет назад. Однако при просмотре фильма, поставленного по этому сценарию, я вспомнил и о том, что уговаривал Ильгара вообще выбросить первые 7 страниц и начать сразу с поездки двух главных героев в Гобустан, где с ними происходит автокатастрофа, а потом события начинают развиваться довольно странно, почти в кафкианском духе, когда Гариб и Сабина оказываются в полицейском участке, где про них абсолютно всё знают не только из настоящего, но даже из прошлого. И как раз долгая ретроспекция из начала 80-х годов - это лучшее, что было в сценарии и вполне удачно, с некой магией давно канувшего времени, а главное, с возникающей неизвестно откуда магией кино воплощено на экране. А вот возврат в сегодняшние дни и особенно финальные сцены в больнице опять расстраивают своей ненатуральностью, банальностью, фальшивостью.
Интересно, что в поисках откликов в американской прессе (поскольку "Участок" был выдвинут - всего в третий раз в истории азербайджанского кинематографа - на соискание "Оскара") я нашёл в четырёх рецензиях практически схожие упрёки автору, в том числе и в отношении излишней затянутости картины, длящейся около двух часов, и что она фактически распадается на две разностилевые части, которые не очень-то стыкуются друг с другом. Жаль, я вынужден поставить только 5,5 из 10.