Feb 22, 2011 14:54
Позвали меня на первое мероприятие в новом киноклубе для молодёжи, который почему-то решили назвать "Бардо" (думаю, что нынешние зрители лучше знают "бордо"), где собирались показать среднеметражный фильм "Юнгфрау" (что за странная манера давать иноязычные заглавия - а просто "Девушка" уже не катит?!) и устроить обсуждение с 28-летней постановщицей Аглаей Курносенко (справедливости ради надо отметить, что лента снята ею в 25 лет). Я, как человек не только привередливый, но и дотошный, захотел посмотреть это кино заранее, а также ознакомился с двумя вгиковскими короткометражками Курносенко, учившейся в мастерской Владимира Хотиненко. В итоге мне понравился лишь её немой (то есть без слов, но с музыкой) этюд "Утюг" (2001), созданный в возрасте 19 лет. А вот "Фотоохота" (2004) и упомянутая "Юнгфрау" (2007) явно разочаровали - в том числе своими неуклюжими диалогами, не говоря уже о стилистической непродуманности, более того, неряшливости, даже если внешне картинка в "Юнгфрау" выглядит прилизанной и эстетизированной. Но браться в очередной раз за экранизацию рассказа "Серый автомобиль" Александра Грина, от которого практически ничего не осталось (хотя и "Господин оформитель" сценариста Юрия Арабова и режиссёра Олега Тепцова весьма вольно обращался с замыслом писателя), зачем-то переносить действие в современность, а главное - не знать, как его художественно интерпретировать именно по-своему и что необычного поведать будущим зрителям... В общем, не пойду я ни на какое обсуждение - мне это неинтересно, да и не умею я говорить в глаза авторам то, что их кино - как утюгом по голове. А оценки трём просмотренным фильмам - 6, 4 и 3 соответственно.