Nov 19, 2011 14:24
Сегодня пересмотрел по второму разу шестиминутную короткометражку "Городок Сердитый" Руслана Никулина (и фамилия подходящая!) с Высших курсов сценаристов и режиссёров из мастерской Аллы Суриковой и Владимира Фокина. Уже так не хохотал, как во время первого просмотра. Однако нельзя не оценить попытку начинающего автора по-своему продолжить традиции Леонида Гайдая в области эксцентрической комедии с тремя героями-масками. Кстати, картина вообще без слов - и в этом Руслан Никулин тоже наследует, как и Гайдай в своих ранних комедийных опытах ("Пёс Барбос и необычный кросс" и "Самогонщики"), так называемой "немой комической".
И ещё - несколько раз специально прокрутил момент в первой маленькой новелле "Городка Сердитого", когда одного из героев двое других подкидывают вверх, чтобы он исчез за пределами кадра, а через несколько секунд появился, как ни в чём не бывало, слева от своих приятелей. Монтажного стыка так и не обнаружил! По всей видимости, создатели прибегли к какой-то хитрости на съёмочной площадке, чтобы исполнитель, улетев из кадра, смог тут же вернуться назад пешком.
Вот и думаю - не добавить ли за дерзновенность и выдумку ещё полбалла, увеличив оценку до семи? Тогда придётся повышать балл до 7,5 у ближайших соседей - короткометражных фильмов "Мир крепежа" и "Некоторые подробности случайного эпизода". В принципе-то, надо поддерживать поиски молодых авторов.