Jan 23, 2012 18:52
Не помню, видел ли я впервые новеллу Райнера Вернера Фассбиндера из коллективного фильма "Германия осенью" ещё до смерти режиссёра, последовавшей в возрасте почти тридцати семи лет - кстати, эта короткая история (всего на 26 минут) поведана им на тридцать третьем году жизни, как раз накануне зрелого периода творчества, когда Фассбиндер завоевал зрительский успех и признание мировой критики. Суть не в этом!
Поразительнее то, что знакомясь со всей картиной, созданной десятью постановщиками, именно в сюжете, где Райнер Вернер Фассбиндер вроде как является самим собой, почти незрима грань между политикой и частной жизнью, реально происходившим и разыгранным специально перед камерой. А главное - по-настоящему неуловимо, как Фассбиндер в череде обычных разговоров и цепи случайных фактов нащупывает свою самую больную и горькую тему: насколько изменчива и непредсказуема судьба вечно мятущейся Германии, словно единственной женщины, которую он мучительно и безнадёжно любил!