May 26, 2012 17:09
Я заметил это почти четверть века назад, когда у нас впервые начали показывать латиноамериканские и англоязычные длинные сериалы, при восприятии которых вдруг начинала проявляться глубинная ментальность той страны, где были созданы эти "теленовеллы", и зрителей других национальностей, неизбежно приспосабливающих рассказываемую историю к своему личному и общественно-историческому опыту.
Вот и сейчас, посмотрев уже более трети (95 серий из 266-ти) российского телесериала "Женщина без прошлого", иногда ловя себя на диком желании запустить в монитор чем-нибудь тяжёлым, начиная испытывать тихую ненависть даже к той актрисе, из-за которой я ввязался в эту долгосрочную авантюру, тем не менее не могу не осознавать, что в бесконечном пережёвывании одного и того же, в унылом забалтывании или преднамеренном (до поры до времени ) замалчивании разных обстоятельств сюжетной интриги, которую при большом желании было бы нетрудно развязать буквально за несколько серий, в этом шитом белыми нитками повествовании о потери памяти главной героиней, упрямо беспомощной и доверчиво непоколебимой, неотступно любимой кем-то и неконтролируемо ненавидимой другими, вызывающей жалость и сочувствие пополам с тоской и раздражением, видится что-то сущностное, до мозга костей близкое и родное...
И если хочешь хоть как-то понять всего лишь некоторые из ментальных особенностей нынешней России, надо терпеть и нести этот "сериальный крест" до конца. Как в известном анекдоте - "это наша родина, сынок!".