Aug 04, 2012 15:25
Так бывает иногда, что какой-то фильм не затрагивает поначалу, а потом пересмотришь - и даже удивишься, что он прежде оставил равнодушным.
Или наоборот: заново глянешь чем-то поразившее тебя кино - а оно уже не воздействует так, как это было совсем недавно.
Но если опять вполне случайно возвратишься к нему - то окажется, что фильм способен ещё раз удивить.
Конечно, проще сказать, что меняешься ты сам, а если прошло не столь уж много времени после предыдущего просмотра - что многое тут зависит от соответствующего настроения или, точнее говоря, нужного настроя.
Но всё-таки я верю в то, что меняется и кино, которое оказывается каждый раз немного другим. Некий условный прошлый год в Мариенбаде повторяется с едва заметными глазу трансформациями и модификациями. Это как двойники Хари в "Солярисе", которые вроде бы те же самые, однако уже с учётом того, что произошло с их предшественницами.
Ангел кино вдруг касается наших плеч - или пролетает мимо, даже не задев...
Это я всё к тому, что вчера решил пересмотреть кинопробы к запрещённому фильму "Киевские фрески" Сергея Параджанова, поскольку, как выяснилось, не поставил ему оценку. Звук у меня опять пропал на компьютере, но было лень перезагружаться, поэтому я глянул без звука.
Вот что-то есть особое, магнетическое в кинематографе Параджанова, хотя я всегда доказываю, что он, скорее, ближе к персидской миниатюре, нежели к искусству кино. А чёрт его знает! Всё вроде бы условно, довольно приблизительно по отношению к реальности, даже символично - но за 37 лет до появления "Догвилля" Ларса фон Трира примерно ту же самую операцию с экранной действительностью проделал Сергей Параджанов. Это именно кино в стиле фресок. Или же фрески в стиле кино?