Nov 06, 2012 19:32
Весьма интересно обнаруживать стихийные проблески будущего неореализма не только в тех фильмах, которые точно повлияли на итальянских режиссёров (помимо трилогии Марка Донского о детстве и юности Горького, можно было бы назвать "Тони" и "Человек-зверь" Жана Ренуара), но и в картинах, наверняка им неведомых.
Мне уже приходилось писать о неореалистических зачатках, например, в ряде социально ориентированных лент Ясудзиро Одзу. А ныне я наконец-то собрался осваивать всё, что доступно в Сети из творчества Мануэла ди Оливейры. И если его документальный фильм "Дору, труд речной" в определённой степени связан с поисками во французском кино 20-х годов, то первая игровая картина "Аники бобо" (кстати, название позаимствовано из детской считалочки - что-то типа нашей "Эники беники") предвосхищает открытия итальянского неореализма. Кстати, почти параллельно в Италии была снята лента "Дети смотрят на нас" Витторио Де Сики.
А ещё фильм "Аники бобо" напомнил мне "Рваные башмаки" Маргариты Барской, недостаточно оценённый алмаз советского кино 30-х годов.