Oct 18, 2013 13:41
Уже надоели до чёртиков долгие панорамы, снятые с рук, когда оператор следует за героем - и приходится бесцельно и глупо разглядывать на экране лишь спину или затылок идущего человека. Складывается такое впечатление, что авторы уже стыдятся посмотреть на лица своих персонажей, заглянуть им прямо в глаза, попытаться приоткрыть души этих людей.
Напротив - намеренно дистанцируются от происходящего, взирают на это со стороны, но всё равно навязчиво и неотступно, словно следя за героями и даже преследуя их, как своего рода подозреваемых преступников или же предполагаемых жертв, которым ещё предстоит стать участниками разных несчастий и бед. Однако охватывает такое равнодушие, столь уныло и скучно наблюдать за этими "ходячими схемами" на экране.
И вызывает раздражение некая тавтология в квадрате, когда кино не просто дублирует реальность, выставляя всё будто бы так, как это есть на самом деле, но ведь не делает это на манер документальных фильмов с подлинными людьми, выхваченными из потока жизни, а пытается разыграть действие при помощи непрофессиональных или малопрофессиональных актёров.
Впрочем, присутствие асов исполнительского мастерства ещё сильнее вступало бы в резонанс с якобы истинной действительностью, тягуче и однообразно запечатлённой подвижной камерой в руках оператора.
К слову - это впечатления после просмотра "Другого неба" Дмитрия Мамулии. Оценка - 1,5 (из 10).