Dec 20, 2013 22:32
Такую горькую фразу однажды произносит в сердцах Фрэнк Пирс, врач нью-йоркской «Скорой помощи», работая по ночам и собирая по городу всевозможных пострадавших - от легко раненных до находящихся уже при смерти. Кстати, непонятно: откуда возник неверный русский перевод «Воскрешая мертвецов», поскольку Пирс вовсе не занимается, как новоявленный Иисус, воскрешением очередных Лазарей, даже если ему и мерещатся порой в состоянии бреда якобы живые тени давно отошедших в мир иной. Фрэнк всего лишь обнаруживает кандидатов в покойники, отвозит с поля фронта (посчитаем таковым особенно мрачный в тёмное время суток, несмотря на обилие огней, самой большой мегаполис Америки) в больницу, где их всё-таки пытаются спасти. И действительно является «дежурным Богом ада» или ночным ангелом-хранителем, которому ещё есть дело до всех этих страждущих и несчастных, хотя ему самому не помешала бы помощь и поддержка - пусть и от другой одинокой и бесприютной души наподобие Мэри Бёрк, тоже много чего успевшей испытать в своей жизни.
Как только в конце 1999 года (между прочим, лишь за два месяца до Рождества) появилась на экранах США эта лента Мартина Скорсезе, который вроде бы предпринял попытку реинкарнации после малоуспешного и в художественном, и в коммерческом плане фильма «Кундун» о четырнадцатом воплощении Далай-ламы на Земле, сразу же она была сопоставлена (и не только благодаря новому - уже четвёртому по счёту - сотрудничеству со сценаристом Полом Шредером) с двумя иными частями условной нью-йоркской трилогии: «Таксист» (1976) и «Разъярённый бык» (1979). Впрочем, и в ряде других своих картин, начиная с раннего дебюта «Кто стучится в дверь ко мне?» (1965), Скорсезе был «певцом родного города». Однако наиболее одержимые герои, раздираемые противоречиями внутри собственной души и словно существующие в некой пограничной ситуации - почти на грани жизни и смерти, как раз характерны для трёх вышеназванных работ, к созданию которых причастен Шредер. И даже можно посчитать, что Фрэнк Пирс - это будто иная ипостась Трэвиса Бикла из «Таксиста», хотя сыграл его не Роберт Де Ниро, а Николас Кейдж.
Для воссоздания на экране облика лихорадочного и как бы ирреального Нью-Йорка был не случайно приглашён Роберт Ричардсон, постоянный оператор Оливера Стоуна, с которым, правда, Мартин Скорсезе уже работал на съёмках «Казино», где понадобилось запечатлеть «безумный мир Лас-Вегаса». Но манера, в которой снята лента «Обнаруживая мёртвых», скорее, напоминает взвинченную стилистику стоуновских «Прирождённых убийц». Пожалуй, и для Скорсезе этот фильм 1999 года (но действие отнесено к началу 90-х), как бы являющийся запоздалым прощанием с прежней «эпохой ярости», оказался наиболее нервным из всех. Далее он творил уравновешенно и подчас академично, что заметно и в тех картинах, где опять был оператором Ричардсон («Авиатор», «Остров-ловушка» / «Остров проклятых», «Юго» / «Хранитель времени»).
Оценка - 6,5 (из 10).