Feb 16, 2014 00:21
В начале нулевых годов в нашем кинопрокате появилось несколько фильмов, которым присвоили похожие названия: два «Распутника», «Распутники» и «Распутницы». Так что впору было запутаться в этих картинах, две из которых всё-таки являлись двойниками и в оригинале. И следовало бы именовать их не «Распутниками», а «Либертинами», поскольку герои - исторические личности, соответственно Джон Уилмот и Дени Дидро, были яркими представителями либертинизма, сторонниками свободной, гедонистической морали.
Английская лента, посвящённая поэту эпохи Реставрации, который имел титул 2-го графа Рочестера, отличается от французской, созданной четырьмя годами ранее, более мрачной и даже тягостной атмосферой, довольно «чернушным» взглядом на британскую действительность периода правления Карла II. И вообще она снята бывшим клипмейкером Лоренсом Данмором и оператором Александром Мелманом, скорее, в стилистике современного «грязного реализма» - и подчас производит отталкивающее впечатление. Да и главный персонаж кажется неприятным и чуть ли не мерзким, несмотря на то, что его играет «голливудский красавчик» Джонни Депп. По поведению Джона Уилмота на экране затруднительно судить, насколько он был значительной фигурой для искусства Англии в последней трети XVII века. Хотя в финальном (уже посмертном) монологе граф Рочестер пытается уверить, что теперь-то должен нам понравиться.
Куда предпочтительнее выглядит Элизабет Барри в убедительном исполнении Саманты Мортон, оказавшаяся способной выйти за пределы уготовленной ей участи очередной любовницы распутного графа, проявить силу воли и несгибаемый характер, чтобы из дебютантки, освистываемой публикой, стать ведущей актрисой той поры, когда женщины только начали завоёвывать свои позиции на сцене (ведь прежде женские роли играли мужчины). И ещё неожиданно проникновенно выступила в качестве леди Рочестер, преданно остающейся рядом с мужем вплоть до его мучительной смерти (по ряду источников, у Уилмота была тяжёлая форма сифилиса), молодая исполнительница Розамунд Пайк, которая запомнилась по роли совсем иного рода в бондовской картине «Умри, но не сейчас».
Оценка - 5 (из 10)