Feb 28, 2014 16:30
В литературной и кинематографической фантастике было создано немало произведений об опасных играх на выживание - и среди них есть вполне удачные. Однако фильм «Голодные игры», снятый Гэри Россом (что-то он редко работает в кино - это всего лишь третья картина после «Плезантвилля» и «Сухаря» / «Фаворита») на основе первой части популярной трилогии писательницы Сюзэнн Коллинз, заявлен вроде как «антитоталитарная антиутопия» (если позволить себе подобную тавтологию). И какое-то время даже поражаешься актуальной созвучности происходящего на экране тому, что подчас творится в некоторых странах мира, допустим, на территории бывшего СССР, включая Россию. Хотя удивительно, что эта лента, прошедшая с большим успехом ($408 млн.) в США, почему-то не вызвала особого энтузиазма ($283,2 млн.) за пределами Америки. И если результаты российского проката всё-таки оказались значительными ($13,4 млн.), то в большей степени по причине интереса молодёжной аудитории к опасным приключениям героев тоже сравнительно юного возраста в их отчаянных попытках уцелеть в очередной «битве гладиаторов», устроенной праздными любителями смертоубийственных зрелищ на арене. Впрочем, её пространство уже не ограничено объёмами современного Колизея, а представляет собой огромный фрагмент вроде как реальной природы, за которой всё равно ведётся постоянная слежка со стороны организаторов шоу.
Вот как раз законы телевизионных игр, призванных постоянно поддерживать внимание зрителей и даже провоцировать ажиотаж среди публики, начинают сказываться на действии «Голодных игр». И из остросоциальной фантастики или же некоего отдалённого подобия философско-художественного осмысления самой сути человеческой природы, как в романе «Повелитель мух» Уильяма Голдинга и его экранизациях, вырастает нечто более мелодраматическое и вполне сентиментальное, почти в духе новомодной версии «Ромео и Джульетты». А финал вообще кажется скомканным, точнее - оборванным на полуслове, пусть и нельзя не принимать в расчёт, что студия, по всей видимости, заранее планировала перенесение на экран всей трилогии Коллинз (в итоге же вслед за второй серией должна скоро выйти третья часть, состоящая из двух отдельных фильмов, так что фактически получится кинотетралогия).
Оценка - 6,5 (из 10).